Кампания Кремля по улучшению имиджа России на международной арене набирает обороты: скоро в газетах по всему миру появятся оптимистичные "информационные" приложения о России.
Москва говорит, что намерена скорректировать то, что считает пренебрежительно негативными и устаревшими стереотипами о России, которые, на ее взгляд, издавна распространяются зарубежными СМИ. Суть того, что Россия хочет донести до мира, ясна: Западу и остальному миру нечего бояться возрождающейся России, которая не намерена использовать свою энергию для устрашения других стран, и Россия является надежным деловым партнером.
Первыми тремя странами, на которые обрушится то, что некоторые обозреватели называют "пропагандой", станут Великобритания, США и Китай: в The Washington Post, The Daily Telegraph и в китайской ежедневной газете в конце этого года начнут появляться оптимистичные приложения.
В течение следующего года этот проект будет распространен еще на 9 стран, и приложения будут выходить в течение неограниченного времени.
Подготовкой статей будет заниматься в Москве специальное подразделение, связанное с государственной ежедневной "Российской газетой".
Это уже не первый поддерживаемый Кремлем проект, нацеленный на улучшение имиджа России. В прошлом году был запущен англоязычный телеканал Russia Today.
А в этом году Кремль подписал прибыльный контракт с американской пиар-компанией Ketchum для того, чтобы Россия максимально выгодно показала себя во время своего исторического председательства в "большой восьмерке" ведущих промышленных стран.
В последние недели в новостях из России доминирует серия громких заказных убийств и шпионский скандал с соседней Грузией.