Президент-реформатор Дмитрий Медведев за два года постепенно изменил стиль Кремля настолько, что мир почти забыл о жесткой манере Владимира Путина. Как отмечает Ouest-France, одна из причин - кризис: "Мир уже не тот, что раньше, и Россия тоже не та". Разрядка в отношениях с США усилила европейский вектор в российской политике, и Москва, нуждающаяся в иностранных инвестициях и партнерах, повернулась, в первую очередь, к Берлину и Парижу. Шаг за шагом Кремль восстанавливает свое влияние в ближнем зарубежье и улучшает отношения с соседями, отмечает издание. "Именно в этом контексте российский президент прибывает в Довиль. Москва намерена активно участвовать в формировании нового баланса сил в Европе - как в экономическом и политическом, так и в стратегическом и военном плане. Дмитрий Медведев, Ангела Меркель и Николя Саркози встречаются сегодня, чтобы откровенно поговорить об этом", - подчеркивает газета.
Издание отмечает, что "на географической карте Париж, Берлин и Москва вместе неплохо смотрятся в роли столпов безопасности континента", однако на деле очень сложно сочленить четкий атлантический выбор подавляющего большинства европейцев и вовлеченность России в проблемы безопасности Европы, которую еще предстоит конкретизировать. Этот вопрос будет обсуждаться на предстоящем саммите НАТО в Лиссабоне, где будет, в частности, рассмотрен вопрос о проекте ПРО в Европе, к которому Франция относится настороженно. Кроме того, российско-французские переговоры о продаже Mistral могут беспокоить некоторых партнеров по НАТО.
"Франция, которая цепко держится за свои силы сдерживания, хочет примирить атлантическую приверженность и попытки поддержать европейские устремления России. Этого хотят многие, но достичь этого непросто. В любом случае, французские усилия очень высоко ценят в Москве", - резюмирует издание.