В минувшую пятницу Центр комбинированных воздушных операций НАТО (CAOC-TJ), расположенный в Торрехоне (Испания), зафиксировал в воздушном пространстве Турции полет неопознанного летательного аппарата, повествует El Pais. Центр распорядился поднять в воздух два истребителя с турецкой авиабазы, чтобы перехватить этот аппарат, продолжает журналист Мигель Гонсалес. "Но прежде чем они успели это сделать, официальная Анкара сообщила, что решает проблему собственными средствами. Самолет (точнее, беспилотник) был сбит. Россия отрицает, что он был российским", - говорится в статье.
Начальник центра CAOC-TJ, испанский дивизионный генерал Рубен Гарсиа Серверт дал интервью газете. Центр отвечает за противовоздушную оборону южного фланга НАТО - от Азорских островов до турецко-сирийской границы. "Последний район превратился в самую горячую точку региона после того, как Россия решительно вступила в сирийскую войну, спровоцировав трения и нечто большее, чем искры раздоров в отношениях с НАТО", - говорится в статье.
Противовоздушная оборона в НАТО даже в мирное время подчиняется объединенному командованию. "То есть приказ перехватить, опознать и, в данном случае, сбить нарушителя границы исходит из Торрехона, хотя выполняется турецкими истребителями, прикомандированными к НАТО", - говорится в статье.
Газета также напоминает: "2 октября российский "Су-30" впервые нарушил воздушные рубежи Турции. По приказу CAOC-TJ два самолета F-16 направились ему навстречу. Когда они смогли опознать его визуально, самолет уже развернулся и полетел обратно в Сирию. На следующий день инцидент повторился, хотя на сей раз вторжение было столь кратким, что на перехват не хватило времени".
Генерал Гарсиа Серверт заметил в интервью: "Это были два мелких инцидента, не в плане политического резонанса, а в плане стратегической значимости. Они обнажили солидарность всех членов альянса со страной, которая страдает от подобных действий".
Генерал также заявил: "Наша задача в том, чтобы этих вторжений не было, а если они происходят, то пусть не повторяются. Пусть тот, кто входит в чужое пространство или пытается в него войти, убирается, откуда пришел. Наша задача - разряжать [напряженность]. Сейчас мирное время, хотя весь этот барабанный бой создает другое впечатление. В случае конфликта действовали бы другие нормы".
Гарсиа Серверт признался: хотя из Торрехона видно все, что летает над Сирией, "я официально не смотрю туда. Я с точностью до миллиметра ограничиваюсь своими полномочиями, которые оканчиваются на границе".