"В администрации Обамы царит смятение в связи с российской военной кампанией в поддержку шаткого режима сирийского президента Башара Асада. Вмешательство российского президента Владимира Путина, определенно, застало президента Обаму врасплох, и пока Обама не подает никаких признаков того, что знает, как ответить. Его оборонительное поведение на публике делает его еще больше похожим на человека, перед глазами у которого рушится привычная картина мира, - пишет Джон Р. Болтон, экс-посол США в ООН, а ныне старший научный сотрудник в American Enterprise Institute, в статье для The Washington Times. - Изумление Обамы по поводу того, что Россия, по большому счету, солгала насчет своей интервенции, показывает, насколько он далек от реальности".
"Заключение венской сделки по поводу иранской ядерной программы открыло для России и Ирана тактическое окно, которое позволит им действовать, - и это не совпадение. Путин и муллы могут ударить по врагам Асада, не подвергая опасности годы ядерных переговоров, а еще теперь им удастся возместить свои сирийские расходы за счет иранских финансовых активов, которые скоро должны разморозить", - указывает автор.
"Путинская коалиция (Иран, проиранский режим в Багдаде, Асад и "Хизбалла") - не та компания, к которой Америке надо присоединиться, чтобы покончить с ИГИЛ (запрещенной в РФ организацией. - Прим. ред.). Вместо этого нам нужно мобилизовать Турцию - члена НАТО, не занимающихся терроризмом курдов, нефтяные монархии на Аравийском полуострове, Египет и других. Альянс суннитских и светских сил во главе с Вашингтоном (и, будем надеяться, включающий в себя хотя бы некоторых европейцев) - вот орудие, которое должно разрушить "Исламское государство" и держать на мушке - и в узде - ядерную и террористическую угрозы, до сих пор исходящие от Ирана", - полагает Болтон.
"За 15 месяцев, через которые Обама освободит Белый дом, Вашингтону надо постараться не сделать ничего похожего на легитимизацию новой московской базы в Латакии или присутствия российских воздушных судов и крылатых ракет в небе над Ближневосточным регионом. Идея обменяться с Россией кодами с целью деконфликтизации - то, что французы называют fausse bonne idée, то есть обманчиво привлекательная плохая идея", - говорится в статье. По мнению ее автора, деконфликтизация уместна между дружественными силами, а задача Америки - показать России, что ее самолетам не место в небе над Сирией, в отличие от американских воздушных судов.