"Одним весенним утром в этом году Сара Блесенер, американский фотограф-документалист, получила возможность посетить школу в московском пригороде Дмитрове, где учащиеся могут несколько раз в неделю обучаться основам военной подготовки. Она ожидала увидеть детей в униформе на церемонии поднятия флага, участвующих в учениях, как на курсах в старших классах в некоторых школах США, которые предлагают программы для кадетов. Вместо этого она обнаружила класс учеников, среди которых были даже 11-летние, которых учили собирать и заряжать автоматы Калашникова. Снаружи, в школьном дворе, главной темой урока по ОБЖ было то, как правильно использовать костюм химзащиты в случае радиоактивных или химических осадков", - пишет корреспондент Time Саймон Шустер.
"Сделанная ею в тот день фотография одного из учеников, который позировал ей в противогазе и неуклюжих резиновых перчатках, стала первой в исследовании Блесенер того, что русские называют военно-патриотическим воспитанием. В серии речей и официальных указов президент Владимир Путин и его правительство недавно сделали эти курсы нормой по всей стране, предлагая подросткам смешанные инструкции по идеологии, религии и военной подготовке", - говорится в стране.
В своей серии фотографий Блесенер освещает два летних лагеря для детей в возрасте от 10 до 17 лет, сообщает Шустер. В первом, который находился недалеко от Бородина, в основном устраивали реконструкции сражения и обучали использованию оружия, от ножей до автоматов. "Во втором лагере, под названием "Православный воин", военная подготовка сочеталась со строгим соблюдением обрядов православной веры, которая начинает играть все более важную роль в официальной идеологии России", - говорится в статье.
За последние два года война на Украине привела к росту патриотического пыла и национализма в России, что, в свою очередь, увеличило популярность военных лагерей для молодежи, запечатленных Блесенер, пишет Шустер. В опросе, опубликованном в феврале "Левада-Центром", 58% опрошенных считали необходимым сохранить военный призыв, а 81% россиян выразили доверие своим вооруженным силам, по сравнению с 20% до конфликта на Украине.
Как сказал Блесенер один из инструкторов: "Мы не скрываемся от мира. Мы не хотим войны, но готовимся к ней".