"В 35 лет Глэдис Галлего хотела похудеть. После долгих колебаний она решила сделать липосакцию. Но что-то пошло не так. Она умерла в сентябре во время операции в Кали, на юго-западе Колумбии, - рассказывает Филиппо Фемиа в итальянской газете La Stampa. - Ее имя - последнее в длинном списке жертв эстетической хирургии: 35 человек в 2017 году по всей стране, девять - в одном лишь Кали".
"Этот город, колумбийская столица сальсы, - эльдорадо "эстетического туризма", - говорится в статье. - Из всех уголков стекаются женщины, но также и мужчины, для более или менее инвазивной коррекции, которая обеспечивает Колумбии позицию десятой страны в мире по количеству эстетических операций, пятой - по пластике груди и липосакции".
"Здесь существует социокультурное давление, требующее соответствия стереотипам красоты, навязываемым рекламой и миром шоу-бизнеса", - объяснил изданию доктор Эрнесто Барбоса, секретарь Колумбийского общества эстетической хирургии. По мнению экспертов, влияет также наследие "наркоэстетики", говорится далее. В эпоху Пабло Эскобара (колумбийский наркобарон второй половины ХХ века. - Прим. ред.) молодые девушки, наводнявшие вечеринки наркобаронов, щедро пользовались скальпелем.
Как сообщает журналист, в Колумбии изобилуют подпольные структуры, их называют клиниками-гаражами. "Они прячутся за вывесками салонов красоты и парикмахерских. Внутри импровизированные хирурги оперируют недобросовестным образом по низким ценам", - продолжает журналист. Самая популярная операция - это увеличение ягодиц, в которые часто вводятся некачественные вещества. "Я видел, как использовали даже кухонное масло", - рассказала автору Памела, транссексуал 35 лет, у которой на теле остались шрамы после операции в клинике-гараже.
"Однако опасность грозит и в легальных клиниках, как та, в которой умерла Глэдис Галлего", - сообщает корреспондент. "Большая часть из них, особенно самые роскошные, используются наркотрафикантами для отмывания грязных денег", - рассказал автору один журналист на условиях анонимности. "Многие из них не получили бы лицензии в Европе. Они не проводят предварительные обследования, и у них нет адекватной аппаратуры для чрезвычайных случаев", - цитирует автор журналистку Лорену Белтран, жертву неудавшейся пластической операции.