НАТО обсуждает создание особого подразделения быстрого реагирования. Министры обороны стран Запада обсудят создание новых сил, которые могут быть направлены на территорию государств-членов, чувствующих угрозу со стороны Москвы
В попытке успокоить страны, которые испытывают нарастающие опасения по поводу России, министры обороны западных стран обдумывают возможность создания военных сил быстрого реагирования, способных выдвигаться на территорию государств, находящихся под угрозой возможной агрессии. Об этом сообщает американская газета The Los Angeles Times со ссылкой на высокопоставленного чиновника Госдепартамента США, который согласился обсудить эту тему на условиях анонимности.
"Создание такого контингента вернет НАТО к его корням - быть средством сдерживания советской агрессии - после многих лет, когда организация была сосредоточена на миссиях в Косово и Афганистане", - отмечает издание, добавляя, что администрация Буша предлагает эту идею как компромисс, который поможет успокоить союзников, но не спровоцирует Россию.
Предложение о создании такого контингента планировалось обсудить на вчерашнем заседании глав оборонных ведомств стран, входящих в Североатлантический альянс.
Силы развертывания будут численно небольшими, легкими и по природе своей оборонными. Однако некоторые чиновники министерства обороны США признают, что любой шаг НАТО потенциально может вызвать гнев Москвы.
По словам высокопоставленного чиновника минобороны США, хотя эта идея пользуется широкой поддержкой в альянсе, ключевые вопросы еще не решены. Среди них - вопросы о том, кто будет предоставлять оборудование для контингента, у кого будут полномочия направлять его на выполнение миссий и в каких ситуациях будет требоваться его участие.
США и ранее призывали к созданию сил быстрого реагирования НАТО, однако безуспешно. Возродившееся ощущение угрозы со стороны Москвы может оказаться стимулом к созданию нового контингента, подчеркивает газета, однако чиновники оборонного ведомства США не уверены, готовы ли страны НАТО обеспечить его необходимым оборудованием и принять участие в формировании его состава.
По уставу НАТО, нападение на одного из членов альянса считается нападением на всех. Но новые члены организации начали сомневаться в готовности и способности альянса действовать в соответствии со своим уставом, отметил чиновник.
"Вопрос, похоже, будет экзистенциальным: те ли мы, кем мы себя считаем? - отметил чиновник. - Мы попросту не наращиваем возможностей, которые, как мы говорим, должны у нас быть".