Когда на этой неделе в Чечне взорвалась бомба, никто не перепутал этот звук с ударом грома, замечает корреспондент The Daily Beast Анна Немцова. "Более 10 лет сепаратисты воюют с российскими силами в ходе жестокой войны на изнурение, которая измотала и утомила местное население", - поясняет она.
В данном случае в Сунженском районе смертник взорвал заминированный автомобиль у отделения полиции, три полицейских погибли.
Несомненно, этот взрыв "услышали" в Москве, замечает автор. Один из ведущих чеченских боевиков-исламистов ранее призвал к терактам с целью срыва Олимпиады в Сочи.
"Мы надеялись, что все террористы уехали воевать в Сирию, - сказал местный таксист Саид Ибрагимов. - Но насилие не прекращается".
Со своей стороны, вице-премьер Дагестана Рамазан Джафаров заявил в интервью изданию, что инсургентское движение выдыхается и активных боевиков осталось менее 150 человек. По официальным данным, в 2012-м и нынешнем году было убито 258 предполагаемых боевиков.
Факт тот, что население Северного Кавказа истосковалось по нормальной жизни. "Многие избегают мест массового скопления людей, поскольку иногда жертвами нападений становятся и мирные жители", - поясняет автор. Весной при взрыве погибли два четвероклассника. Убийство маленьких детей - "вот настоящая картина террора", - сказала мать одного из них.