Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 апреля 2007 г.

Жан-Доминик Мерше | Libération

Мир смотрит на Францию, которая смотрит на себя

Предвыборная кампания вызывает интерес за рубежом, хотя кандидаты сохраняют молчание относительно международных и европейских вопросов

На время выборов Франция превращается в остров, отрезанный от остального мира. Занятые внутренними проблемами кандидаты не вникают в главные международные проблемы, которые приносят мало дивидендов на выборах. Спустя два года после референдума (по европейской конституции. - Прим. ред.), взбудоражившего страну, на этой кампании практически отсутствовали дебаты даже о Европе. Тем не менее, "вследствие глобализации внутренние и внешние вопросы все более взаимосвязаны", - отмечает Паскаль Бонифас, возглавляющий Институт международных и стратегических отношений (Institut des relations internationales et stratégiques - Iris).

В то же время, по нашей информации, другие страны очень живо интересуются французскими выборами и даже встают на сторону того или иного кандидата. Удивительно? Не то чтобы очень. Так, французы с увлечением следили за последними американскими выборами, надеясь, в большинстве своем, на поражение Джорджа Буша.

"В этом году внешнеполитические вопросы как никогда мало присутствовали в дебатах", - сожалеет Паскаль Бонифас. То же чувство у Франсуа Жере, директора Французского института стратегического анализа: "Похвастаться нечем... Это, возможно, одна из самых слабых с точки зрения внешнеполитических вопросов кампания".

Раны референдума

Такое отсутствие внешней политики объясняется двумя причинами. Прежде всего, это вопрос тактики. Кандидаты думают: "Если мой соперник ничего не говорит, и я не буду, - продолжает Франсуа Жере. - Высказав свое мнение о Европе, три кандидата, несомненно, больше бы потеряли, чем выиграли. Даже Байру не стал заострять на этом внимание". Для Николя Саркози и главным образом для Сеголен Руаяль главное было - не разбередить рану референдума 2005 года, когда мнения правых и левых разделились.

Остается единственный вопрос, о котором предпочитают не говорить: как выйти из тупика после отклонения европейской конституции? Сеголен Руаяль и Франсуа Байру требуют провести новый референдум, а Николя Саркози предпочел бы, чтобы парламент быстро принял сильно упрощенный вариант.

Молчанием обходят не только Европу, но и Ближний Восток, отмечает Паскаль Бонифас: "Это самая важная тема, и она вызывает наибольшие разногласия. Она стала настоящим табу. О ней всегда думают, но никогда не говорят. Безусловно, из-за расхождения точек зрения по этой проблеме в собственном лагере Сеголен Руаяль не захотела заниматься этим вопросом. Произраильские взгляды Саркози хорошо известны".

Наконец согласие

Кроме того, было достигнуто согласие по существу вопросов. Особенно после того, как Николя Саркози, почувствовав опасность получить клеймо "неоконсерватора", значительно умерил свои проамериканские наклонности. Если осенью он фотографировался рядом с Бушем, в феврале он уже выступал за "свободную Францию": "Дружба не значит повиновение". Сеголен Руаяль также сгладила свои наиболее спорные предложения, вроде запрещения Ирану доступа к мирному атому. Теперь кандидат от Социалистической партии положительно отзывается о том, чтобы Россия поставляла обогащенный уран в Тегеран.

"Все согласны, что пора перевернуть страницу африканской политики Жака Ширака, - признает Франсуа Жере. - Но ни у кого нет ясного представления о том, что делать потом". Все кандидаты пришли к согласию по проблеме Дарфура. Однако достичь согласия в осуждении Судана гораздо проще, чем решить вопрос о будущем Европы или о мире на Ближнем Востоке.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru