О семинаре "Франция - Россия: будущее стратегического партнерства", организованном Институтом стратегических международных исследований (IRIS) и франко-российским аналитическим центром Арно Дюбьена, рассказывает обозреватель Le Figaro Пьер Русселен.
Наиболее позитивным аспектом партнерства участники дискуссии признали французскую операцию в Мали. Спецпредставитель президента Путина по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов выразил полную поддержку действиям Франции, предложив сделать африканский континент "территорией развития франко-российского партнерства", говорится в статье.
В то же время российская сторона посетовала, что с ней не советуются при принятии решений, иллюстрация тому - обсуждение сирийского вопроса, к которому Россия и Франция перешли только после долгих месяцев разногласий, продолжает обозреватель. Кипрский кризис был расценен Москвой как жесткое предупреждение: Россия вдруг почувствовала, что происходящее в Евросоюзе касается ее в большей степени.
Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов не смог получить ответы на свои вопросы о будущем Евросоюза и месте Франции и России в Европе, что заставило его сделать язвительное замечание о том, что Европа стала столь же непредсказуемой, как и Россия, передает Русселен.
Недавний визит Путина в Германию продемонстрировал охлаждение в отношениях Москвы и Берлина, отсюда - возросший интерес России к Франции. Прогресс в таких вопросах, как ПРО и Сирия, достигнутый за последнее время, несмотря на напряженную атмосферу, связанную со "списком Магнитского", должен способствовать улучшению общей атмосферы российско-западных отношений, убежден автор статьи. Но для этого необходимо, чтобы французская дипломатия смогла этим воспользоваться, ответив на вопросы и ожидания России, резюмирует Русселен.