"Мы, что, должны снова возненавидеть Россию?" - вопрошает обозреватель The Washington Post Дэн Зак. Речь идет не о ненависти к российскому народу или к России как к противнику на войне, но должны ли американцы протестовать против политики, которая сегодня ассоциируется с Россией? - интересуется автор, приводя несколько лозунгов: "Бойкотируйте Сочи!", "Свободу Pussy Riot!", "Выдайте Сноудена (Или оставьте его себе!)".
"Размороженная холодная война" подогрелась до состояния "ленивой перебранки", резюмирует автор. Эксперты винят в этом Путина. Леон Арон (American Enterprise Institute) полагает, что Путин делает ставку на традиционалистов из дотационных регионов, позиционируя себя как защитника русских ценностей и апеллируя к национализму и ксенофобии. Мария Липман (Carnegie Moscow Center) замечает, что для российских властей "антиамериканская риторика - эффективный способ ответить на протесты против режима".
Теперь американская общественность "дает сдачи в том же стиле", замечает автор. Зазвучали призывы бойкотировать Олимпиаду и водку Stolichnaya. У посольства РФ в пятницу собралось около 100 человек, большинство - с призывами "Свободу Pussy Riot". На взгляд манифестантов, Россия - друг, но иногда берется за старое, а американцам следует вступаться за притесняемых россиян.
Политолог Дэниэл Трейсмен полагает: международная реакция на дело Pussy Riot осложнила, например, положение Навального: тот поневоле поддержал Pussy Riot, и теперь ему "труднее достучаться до российских масс".
Статья заканчивается мрачным прогнозом вышеупомянутого Арона: если Путин будет проводить нынешний курс еще 5 лет, "получится Египет" ("Народ радикализируется, поскольку диалога нет").