"На этой неделе российские бомбардировщики вылетели с иранских авиабаз, чтобы атаковать позиции повстанцев в Сирии. Госдепартамент делает вид, что это его не удивляет. А должно бы", - пишет обозреватель The Washington Post Чарльз Краутхаммер.
"Изменение порядка на Ближнем Востоке происходит стремительно. Там, где в течение 40 лет альянс США и Египта контролировал регион, союз России и Ирана теперь диктует события. Вот что мы получили после восьми лет отступлений и сокращений США. Таков результат ядерной сделки с Ираном, вывода войск из Ирака и полного бездействия США в Сирии", - возмущается автор.
"Только посмотрите, чего добился Путин. Действуя слабой рукой - ввиду того, что российское государство сократилось, лишилось империи и несло на себе груз экономической отсталости и распадающейся армии - он вернул России статус великой державы", - говорится в статье.
И, чтобы лишний раз пощеголять своим расширившимся влиянием, Россия будет проводить совместные военно-морские учения с Китаем в Южно-Китайском море, добавляет автор.
Для такого человека, как Обама, расчеты реальной политики - это мышление XX века - примитивное, устаревшее, владеющее умами людей с узким мировоззрением, пишет Краутхаммер.
"Обама недвусмысленно это продемонстрировал в своих речах в ООН, в Каире и у себя дома в свой первый год в президентской должности. Два срока спустя мы видим результат. Украина расчленена. Восточная Европа на краю пропасти. Сирия превратилась в склеп. Иран поглощает Ирак. Россия и Иран ведут наступление на севере Ближнего Востока", - говорится в статье.
"Крупные державы-ревизионисты - Китай, Россия и Иран - знают, чего они хотят: власти, территории, награды. И они к этому стремятся. Барак Обама принимает точку зрения Экклезиаста о том, что это все суета сует", - иронизирует журналист.
"В Царствии Небесном - без сомнения. Однако здесь, на земле - от Алеппо до Донецка, от Эстонии до островов Спратли - это имеет большое значение", - заключает он.