19 декабря 2008 г.

Иен Сэмпл | The Guardian

Ведущий журнал назвал десятку крупнейших научных открытий 2008 года

The Guardian сегодня пишет о недавней публикации в авторитетном американском журнале Science.

Прорывом года была признана технология перепрограммирования клетки, позволяющая обращать вспять развитие зрелых клеток человеческого организма и получать в неограниченном количестве стволовые клетки, из которых затем можно выращивать любые ткани и органы, пишет издание.

Два года назад методика была впервые опробована на лабораторных мышах, а в июле текущего года исследователям из Гарвардского института стволовой клетки удалось перепрограммировать клетки кожи 82-летней пациентки с расстройством двигательных нейронов в стволовые, а затем преобразовать их в клетки спинного мозга, рассказывает корреспондент Иен Сэмпл. Это позволило им полностью проследить развитие заболевания, чего раньше сделать не удавалось.

На втором месте – открытие в сфере астрономии. Ученым впервые удалось уловить свет, отраженный от планет, находящихся вне Солнечной системы. Косвенные свидетельства их существования были зафиксированы еще в 1980-х, однако непосредственное подтверждение получено лишь в этом году.

Остальным восьми открытиям не присвоены места в рейтинге, сообщает издание. В первую десятку попали ученые из Европейской лаборатории молекулярной биологии в Гейдельберге с лазерным микроскопом, позволяющим в подробностях наблюдать за развитием оплодотворенной яйцеклетки; авторы инновационной методики расшифровки генома; исследователи так называемого бурого жира; ученые-онкологи, продвинувшиеся в изучении рака мозга и поджелудочной железы; специалисты по сверхпроводникам; ученые, которым удалось рассчитать массу протона и нейтрона, а также некоторые другие.

Источник: The Guardian