Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 февраля 2002 г.

Майкл Янофски | The New York Times

Олимпийский бум разорил гостей

Автостоянки повысили тариф в четыре раза - до 20 долларов. Шоколадный батончик "Сникерс" стоит $3,50. Обычно за комнату в отеле надо было платить 79 долларов за ночь, теперь же она стоит от 300 до 400. А не хотите ли купить банан за 1,5 доллара?

В некоторых центральных кварталах Солт-Лейк-Сити повышение цен стало олимпийским видом спорта.

На днях спекулянты продавали билеты на церемонию награждения с участием "Dave Matthews Band" за 60 долларов. До этого их можно было взять бесплатно в местных супермаркетах. Дневная стоимость аренды автомобиля - 110 долларов. До Олимпиады это стоило 40 долларов. Японские рестораны в центре города продают суши по 7,75 долларов за порцию.

Сюзанн и Хитер МакДональд, сестры из северо-западной части Вайоминга, говорят, что их знакомый заказал суши в ресторане Парк-Сити, где проходят состязания лыжников. Официант добавлял по три доллара за каждый гарнир, пока мужчина не сказал ему, что он - местный житель.

"Тогда они ничего не взяли за гарнир", - сказала Сюзанн МакДональд.

Во время Зимней Олимпиады, которая завершится в воскресенье, Юта переживает экономический бум. В ходе подготовки к Играм в экономику было вложено 4 млрд. долларов. Строились дороги, проводились дополнительные ветки железной дороги, расширялись мощности лыжных курортов, резко увеличилось количество гостиничных номеров, были построены новые жилые помещения для Университета Юты.

Но постоянные сообщения о раздутых ценах вокруг олимпийских объектов могут помешать Юте достичь своей цели: штат хотел укрепить свою репутацию хорошего места для туристического отдыха.

"Это - старомодный американский капитализм, цены растут, пока выдерживает рынок, - говорит Тэйн Робсон, руководитель агентства экономических и бизнес-исследований из Университета Юты. - Некоторые пострадают, выбросив на ветер кучу денег. Но есть существенная разница между рациональным и иррациональным потребителем".

Ларс Лефгрен, профессор экономики из Университета Бригхэм в Прово считает, что бизнесмены, которые решили собрать олимпийский урожай, повысив цены, ведут себя недальновидно и эгоистично, в ущерб интересам штата.

Он привел в пример продавца начо, который во время Олимпиады просит 7 долларов за тарелку - гораздо больше, чем в обычное время.

"Это похоже на автокатастрофу, - считает Лефгрен. - Каждый водитель хочет посмотреть, что произошло, но никто не думает о том, какая ситуация возникает на дороге в результате этого. Один продавец начо не влияет на ситуацию, но все они вместе меняют ее очень резко".

Мэр Солт-Лейк-Сити Росс Андерсон сказал, что некоторые компании повысили цены, но большинство этого не сделали. По словам Андерсона, за пределами центра города гости найдут бары, рестораны и магазины с разумными ценами и большим количеством бесплатных сувениров.

"Некоторым кажется, что с ними обращаются несправедливо, - сказал он. - Если говорить о ресторанах, то большинство из них, даже самые шикарные, не повысили цен".

Экономисты и деловые лидеры считают, что пройдут месяцы, а может быть, и годы, прежде чем можно будет полностью оценить финансовые последствия Олимпиады. Однако уже сейчас очевидно, что она выгодна не всем.

Президент Ресторанной Ассоциации Юты Мелва Сайн сказала, что сообщения в прессе о высоких ценах, пробках на дорогах, неудобствах, возникающих на пути в центр города, наносят ущерб многим ресторанам Солт-Лейк-Сити.

По ее словам, некоторых клиентов отпугнуло то, что центральные рестораны добавляют к каждому чеку 18% чаевых. Она объясняет, что это сделано для удобства гостей из тех стран, где чаевые всегда вносятся в счет.

"Жители Юты не привыкли к этому, - сказала она. - Им кажется, что их просят платить больше".

Многие бизнесмены объясняют высокие цены необходимостью покрыть высокие расходы, связанные в Олимпиадой. В частности, им пришлось увеличить объемы запасов и нанять дополнительную рабочую силу. По их словам, любое крупное международное событие создает свою собственную экономику с ограниченным предложением и высоким спросом. В результате, в полном соответствии с теорией экономики, растут цены.

По словам исполнительного директора Ассоциации отелей Юты Энн Гамбрино, почти все отели в районе столицы переполнены, большинство из них повысили расценки по сравнению с обычным февральским уровнем.

Многие рестораны и бары, несмотря на высокие цены, также переполнены каждый вечер, в течение всей Олимпиады. Это говорит о том, что гости смирились с необходимостью платить больше.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru