Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 января 2001 г.

Маркус Уоррен | The Telegraph

Придворный шут, считавший Россию своей вотчиной

Это был один из самых знаменательных моментов в карьере Павла Бородина. Раскрыв рты от изумления, президент Клинтон и канцлер Коль восторгались результатами проведенной им дорогостоящей реконструкции Кремля.

"И эти люди просят у нас денег", - случайно услышал он реплику канцлера, когда они с удивлением разглядывали золотую и мраморную отделку Екатерининского зала Кремля.

На словах Бородин приписал всю заслугу по реконструкции кремлевских зданий - этот проект обошелся, по меньшей мере, в 570 млн. фунтов стерлингов - своему хозяину и покровителю Борису Ельцину. На деле же бывший мэр сибирского города считал Кремль, его содержимое и находящуюся на его попечении собственность по всей России своей частной империей. Как-то он оценил находящиеся под его контролем активы в скромную сумму в 410 млрд. фунтов стерлингов.

Официально - до тех пор, пока год назад Путин не отправил Бородина в ссылку, которой является пост госсекретаря Союза России и Белоруссии - он занимал должность управляющего делами Кремля. Фактически же, он не просто возглавлял эту структуру, но и выдвинул ее на первый план. И, что более важно, он был мажордомом, тамадой и главным придворным шутом в кремлевском окружении Ельцина.

Это, а также исключительное влияние, которым он пользовался как официальное лицо, решающее, какому аппаратчику выделить какой лимузин, машину или предоставить отпуск, сделало его одним из наиболее могущественных людей на земле. Если кто и был в курсе всех махинаций 9-летнего периода правления Ельцина, то это 54-летний Бородин.

Швейцарская прокуратура предъявила ему обвинения в использовании швейцарских банков для отмывания денег, полученных в качестве взяток за предоставление контрактов на реконструкцию Кремля. Бородин всегда это отрицал. Однако он отрицал также, что Швейцария хочет его арестовать - эта самоуверенность теперь ему дорого обходится.

Любопытнее всего, что Бородина считают основным связующим звеном между семьей Ельцина и швейцарскими фирмами, которым предъявлено обвинение в даче взяток в форме кредитных карт, выданных дочерям Ельцина, что Кремлем тоже решительно отрицается.

Даже быстрое увольнение Бородина с прежнего поста не помогло президенту отмежеваться от своей связи с Пал Палычем - ему нравится, чтобы его так называли. Бородин был первым начальником Путина, когда он, тогда безработный санкт-петербургский бюрократ, в 1996 году переехал в Москву.

В настоящее время обещания Путина бороться с коррупцией и установить в стране "диктатуру закона" выглядят явно несерьезно, если взглянуть на ту волну возмущения, которую в Москве вызвал арест Бородина. И все же, справедливы или нет предъявленные ему обвинения, сильно пьющий и крепко ругающийся Бородин - всего лишь бюрократ, преуспевавший в 90-е годы, но которому нет места в более пуританской атмосфере Кремля при Путине.

Больше ни одному высокопоставленному официальному лицу не удастся привлечь к себе внимание российского лидера умением готовить сибирские пельмени; говорят, что именно этим Бородин покорил сердце Ельцина.

У Бородина и Путина одно общее: это вера в величие России. "Все говорят, что Россия живет в бедности, но посмотрите на этот дворец, - сказал он в оправдание миллионов долларов, потраченных на реконструкцию Кремля.- Это Россия, великая держава". Говоря о творении своих рук, он подчеркнул: "Люди будут проходить мимо и верить, что Россия может преодолеть все трудности".

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru