Они сели в самолет и пикировали в "глаз" циклона, чтобы раскрыть его тайны. Ураган - одно из самых разрушительных явлений природы, при котором скорость ветра достигает 300 км. Он формируется в тропических зонах, когда температура воды в море превышает 26 градусов.
"Эмили" - лишь последний из серии ураганов и, к счастью, не самый ужасный. Но будут и другие, и так же, как и в прошлом, они оставят за собой разрушения и смерть. В Австралии это стихийное бедствие называют "willi willi", на Филиппинах -"baguio", в Индии - "циклон", в бассейне Тихого океана - "тайфун". Этот феномен можно назвать проявлением самой разрушительной силы природы: бури сопровождаются ветрами, скорость которых достигает 300 и более километров в час, ливневыми дождями, наводнениями и разрушениями. Разгаданы не все тайны их формирования, и, чтобы распутать эту загадку, группа людей, называющих себя "охотниками за ураганами", направляется внутрь циклона в надежде добыть информацию, которую нельзя получить даже с космического спутника.
Ураганы формируются как циклоны во внутритропическом поясе над мировым океаном (в Атлантическом океане в основном в июне и ноябре), когда температура воды превышает 26 градусов по Цельсию. Ураган порождает пертурбация, которая возникает, когда теплый и влажный воздух, вступающий в контакт с морем, начинает подниматься. Достигнув больших высот, он конденсируется, выделяя тепло. Оно заставляет подниматься и конденсироваться другие массы горячего воздуха, возникает некое подобие цепной реакции. Тем временем потоки воздуха начинают вращаться в направлении против часовой стрелки (по часовой стрелке - в Южном полушарии) из-за вращения Земли, увлекая за собой облака пертурбации. Когда скорость ветра достигает 130 км в час, это ураган. Ураганы в Северном полушарии по причине вращения Земли продвигаются на запад (это значит, от Африки в направлении Америки) со скоростью, которая вначале не превышает 20-25 км в час, чтобы потом достигнуть 90-100 км в час.
Во время урагана за несколько часов на один квадратный метр поверхности может вылиться до 320 литров воды (это приблизительно третья часть осадков, выпадающих в течение года над Римом), что вызывает приливы, которые поднимают уровень моря на 3-4 метра вследствие большой разницы давления, существующего в сердце урагана, и снаружи. Единственной спокойной зоной урагана является его центр, так называемый "глаз циклона". Когда ураган достигает суши, контакт с поверхностью ослабляет его силу и он угасает за несколько дней, растратив всю свою энергию.
Пока продолжается это светопреставление, "охотники за ураганами", все исключительно добровольцы, садятся в самолет и направляются в пасть этих атмосферных монстров, достигая их центральной части. На самолете установлены многочисленные зонды, которые крепятся канатами толщиной в руку, каждый зонд готов к своему персональному приключению в сердце урагана. Когда самолет подлетает к гигантской мельнице на расстояние менее 22 км, метеоролог начинает собирать данные об атмосфере каждые 30 секунд.
Данные направляются через космический спутник непосредственно в National Hurricane Center, где они обрабатываются в реальном времени. В это время другой метеоролог наблюдает за морем. По высоте волн и характеру пены он может определить силу ветра. Самолет пролетает сквозь ураган. Вокруг темнота. Когда приближается граница "глаза", свет солнца возвращается и наполняет самолет, и турбулентность, вначале пугающая, становится вполне выносимой.
Именно в этот момент открепляются зонды, которые должны упасть прямо в "зрачок глаза". Падая, подвешенные на маленьком парашюте, они собирают данные, которые через спутник направляются в метеоцентр: влажность, температура, скорость ветра и атмосферное давление. Эти данные, собранные в экстремальных условиях, могут содержать информацию, которую не могут получить даже спутники. Очень часто от этих данных зависит решение об эвакуации, а значит, и жизнь тысяч людей.