Для решения конфликта на Ближнем Востоке Даниэль Кон-Бендит предложил на роль особого уполномоченного кандидатуру бывшего министра иностранных дел Германии Йошки Фишера. Кроме того, в беседе с корреспондентом SPIEGEL ONLINE глава фракции "зеленых" в Европарламенте высказался за то, чтобы безопасность границ между Израилем и его соседями обеспечивали войска НАТО
- Для своего коллеги по партии и бывшего министра иностранных дел Йошки Фишера вы потребовали роли посредника в конфликте на Ближнем Востоке. Почему именно для него?
- Потому что Фишер пользуется большим уважением у палестинцев, в арабских странах, а также в Израиле. Это необходимые условия для достижения перемирия. А для создания новых перспектив для региона можно, помимо прочего, продлить срок действия "Дорожной карты".
- Как Фишер может повлиять на ситуацию, с которой в течение десятилетий не смогла справиться ООН?
- Часто бывает, что дело поначалу не клеится, но потом все же приходит успех. Такова политика. Дипломатическое решение должно быть найдено. Разумеется, при гарантиях безопасности. И это дело ООН должна поручить НАТО. НАТО должно обеспечить безопасность в приграничной области между Израилем, Ливаном и сектором Газа.
- НАТО?
- Да, мандат ООН для НАТО. Оно в настоящий момент является единственной военной силой, которая может обеспечить необходимый результат. В Ливане уже есть войска ООН, но они слишком слабы. А НАТО эта задача под силу.
- При участии Германии?
- Да, конечно. Почему немцы не должны участвовать в международной операции по обеспечению безопасности для Ливана и Израиля?
- Но для этого, пожалуй, все же нужно, чтобы сначала подобная просьба поступила из региона.
- Конечно, но именно поэтому нужно действовать дипломатическими методами - навязать такое невозможно. Это как раз та задача, которую мог бы решить уполномоченный ЕС или ООН.
- Почему не министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер?
- У него для этого нет времени. Это как работа на полную ставку. Туда недостаточно прилететь один раз. В ближайшие три-четыре месяца посреднику в ритме челночной дипломатии придется постоянно курсировать между палестинцами, египтянами, ливанцами, израильтянами, некоторыми силами из "Хизбаллах", "Фатха" и других группировок. Такова роль особых уполномоченных в кризисных ситуациях. Кроме того, Штайнмайер пока не имеет в регионе должного авторитета.
- Но Фишер собирался уйти из политики. Он ваш друг. Вы согласовали с ним свое предложение?
- Нет.
- Вы его вообще не спрашивали?
- Нет. Просто существуют исторические моменты, когда приходится через себя переступать.
- Вы имеете в виду Фишера?
- Да. И Ангелу Меркель. Канцлер могла предложить этот вариант еще в конце прошлой недели на саммите "большой восьмерки". Там ведь уже искали решение, пусть пока безрезультатно.
- Станет ли посредническая миссия Фишера его возвращением в активную политику?
- Нет. В том-то и дело, что нет. Это задача, которую берут на себя политики, которые уже отошли от дел.