"Вопрос уже заключается не в том, переживет ли режим Асада восстание, а в том, когда он падет и что будет потом", - пишет Михаэль Штюрмер в материале для Die Welt.
После взрыва в Дамаске, унесшего жизни министра обороны и зятя Асада, "внешний мир, а именно Турция и Израиль, должны планировать свои действия после падения режима, то же должны сделать США, занимающие в остальных частях региона позицию гегемона. Прежде всего речь идет о контроле гигантских запасов химического оружия, например, нервнопаралитического газа, и биологического оружия, накопленных кланом Асада еще с помощью Советского Союза".
Государственный строй при старшем и младшем Асадах "можно описать как светскую диктатуру армии и спецслужб под вывеской партии "Баас". Что будет после гражданской войны и возможного переворота, оценить сложно", - пишет автор.
Расклад внешних сил он описывает так: "Саудиты хотят ослабить Тегеран и усилить суннитов, Москва хочет сохранить свое влияние и получить деньги за военные товары. Американцы боятся "Братьев-мусульман", всегда противостоявших Асаду и тридцать лет назад в Хаме поплатившихся за это кровью. Если страна, скроенная в колониальные времена, действительно выживет как целостное образование, будущее Сирии прежде всего касается Израиля, на Голанских высотах и, косвенно, через Ливан и "Хизбаллу".
"Европе придется вмешаться. Сирии понадобятся не деньги, а помощь при восстановлении гражданских институтов", - заключает он.