Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 июля 2017 г.

Себастьян Гобер | Libération

Киев больше не хочет видеть ничего русского нигде

"Потребовалось наше вмешательство. Представляете? Через эти банки деньги путинской войны просачивались на Украину, подрывая наши военные усилия. Я горжусь тем, что мы положили конец этому позору", - сказал Дмитро (это псевдоним) - активист "Национального корпуса", микропартии добровольческого ультранационалистического батальона "Азов". Весной он и его товарищи заблокировали вход в отделение "Сбербанка", главного российского банка, во Львове, - повествует Себастьян Гобер во французской газете Libération. - Помещение закрылось в середине марта, после того как правительство наложило санкции на пять российских банков".

Тем не менее, Дмитро совершенно не доверяет кабинету президента Петра Порошенко, говорится в статье. "Они спекулируют на войне... Они заинтересованы в этом конфликте, - сказал о властях активист. - Поэтому нам пришлось удостовериться, чтобы не было махинаций. А то, что мы оставили нашу палатку перед банком, позволило нам объяснить людям, почему все русское должно быть запрещено на Украине".

"Батальон "Азов", заслуживший уважение чрезвычайно активной ролью в войне против пророссийских и российских сил на востоке страны, хорошо известен своими ультранационалистическими радикальными позициями и представляет лишь меньшинство в политическом пейзаже Украины, - отмечает журналист. - Тем не менее, его активность вписывается в более общий феномен разрыва с Россией". Этот разрыв оправдан в глазах многочисленных украинцев "российской агрессией", ознаменованной главным образом аннексией Крыма в 2014 году и участием в конфликте, который уже унес жизни 10 тыс. человек, говорится в статье.

Александр Захарченко, глава самопровозглашенной "Донецкой республики", 18 июля вновь отверг идею возвращения в единую Украину, объявив о создании Малороссии, продолжает автор. "По мнению большинства украинцев, это Кремль вовсю орудует и обостряет напряженность, - говорится в с статье. - В ответ множатся действия, знаменующие разрыв между двумя некогда очень связанными друг с другом странами: прекращение прямых воздушных сообщений, торговое эмбарго, энергетический спор, финансовые ответные меры, запрет российских и русскоязычных СМИ".

Как свидетельствует корреспондент, разрыв этих связей, например, недавний запрет президентским указом от 16 мая социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", поисковика Яндекс и почтового сервиса Mail.ru, вызывает недовольство большой части населения. "В целом, 468 компаний и 1228 лиц были добавлены в уже существующий черный список, - пишет журналист. - Критики тут же обвинили Порошенко в том, что он в большей мере наказывает украинских пользователей, чем российские компании, и что он ущемляет свободу слова".

Отторжение России сопровождается, в частности, политикой "украинизации" общественной жизни, достигшей пика. "Закон, принятый в мае, обязывает телевизионные каналы и национальные радиоканалы давать в эфир 75% программ на украинском языке, - передает корреспондент. - Квота для региональных каналов - 50%. Эти меры нацелены на стимуляцию развития культурного предложения на украинском и влекут за собой сокращение использования русского языка в общественном пространстве". Автор добавляет, что разрабатываются и другие законопроекты, предусматривающие глубинную "украинизацию" общественной жизни: обязательные субтитры в театре, создание лингвистического патруля, уполномоченного выписывать штрафы.

"Это пускание пыли в глаза, - считает поэт Сергей Жадан. - Каждый раз, как правительство увязает в своих сложностях и не может уладить экономические и социальные проблемы страны, оно вновь поднимает лингвистический вопрос". Эта инициатива может оказаться контрпродуктивной, так как "нельзя принудить людей любить язык", передает журналист оценку Ирины Бекешиной, директора фонда "Демократические инициативы".

"По мнению философа Сергея Дацюка, лингвистический вопрос отражает слабость украинского общества перед притязаниями националистских организаций, - говорится далее. - Такие организации, как батальон "Азов", легитимировала их роль в революции и войне. Но они выступают одновременно за неприятие России и русского языка".

Одесский художник Александр Ройтбурд считает, что нынешние тенденции - это, прежде всего, растрата двуязычного потенциала Украины, передает журналист. "Агрессия Путина сделала нас сильнее и свободнее, - заявил он. - У нас есть потенциал, чтобы стать певцами свободной русской культуры". При условии, что мы избежим "слепоты", которая подтолкнула бы к "запрету того, что невозможно запретить".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru