Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 марта 2002 г.

Гай Чейзан | The Wall Street Journal

Россия собирается пойти на ряд уступок, чтобы вступить в ВТО

В своем интервью главный российский торговый переговорщик сказал, что страна собирается пойти на существенные уступки, чтобы вступить во Всемирную Торговую Организацию. Однако Россия откажет Европе и США в их требованиях открыть рынок для импортных автомобилей и самолетов.

Заместитель министра экономики Максим Медведков сказал, что правительство хочет сохранить высокие импортные пошлины, чтобы защищать переживающих тяжелые времена внутренних производителей автомобилей и самолетов от конкуренции со стороны Запада. Однако он добавил, что правительство готово предоставить иностранцам более свободный доступ на российский банковский и страховой рынки и согласиться на снижение объемов государственных субсидий в сельское хозяйство.

"Мы знаем, что должны заплатить за вступление (в ВТО), ? сказал он, ? но наши партнеры понимают, что мы не можем заплатить по цене, которая была бы слишком высокой для нашего народа и нашей промышленности".

Медведков будет участвовать в очередном раунде переговоров о вступлении России в международную торговую организацию. Переговоры начнутся в воскресенье в Женеве. В прошлом году членом ВТО стал Китай, и Россия осталась последним крупным государством, остающимся в стороне. Владимир Путин сделал вступление одной из главных задач своего президентского правления. Российскую заявку активно поддерживают США, что считается вознаграждением для Путина за принятое им в прошлом году решение вступить в антитеррористический альянс, возглавляемый Вашингтоном.

Однако российские бизнесмены, опасающиеся, что приток дешевого импорта может разрушить промышленную базу страны, особенно автопромышленность, выступают резко против поспешного вступления страны в ВТО. В число таких бизнесменов входит, в частности, президент "Сибирского Алюминия" Олег Дерипаска, вложивший крупные инвестиции в автозавод "ГАЗ", который занимает в России второе место по объемам производства автомобилей. Руководители "СибАла" опасаются, что дешевые иностранные машины могут вытеснить российские предприятия из бизнеса.

Правительство считает, что членство в ВТО поможет улучшить инвестиционный климат, избавиться от дискриминационных торговых ограничений, от которых страдает экспорт. По оценкам правительства из?за этих ограничений страна теряет 1,5?2,5 млрд. долларов. Кроме того членство поможет производителем, которые получат доступ к международным механизмам урегулирования торговых споров.

По словам Медведкова, это будет выгодно и торговым партнерам России. В настоящее время Москва ввязалась в конфликт с США по поводу решения российских ветеринарных служб запретить импорт американской птицы ? эти меры могут обойтись Америке в 600 млн. долларов в год. Американские переговорщики пробыли в Москве более недели, пытаясь урегулировать конфликт.

Медведков сказал, что если бы Россия была членом ВТО, этот конфликт можно было бы разрешить быстрее с помощью механизмов этой организации. "Сейчас в наших торговых отношениях нет судьи, ? сказал он. ? Единственный судья ? глава ветеринарной службы России".

Медведков с оптимизмом оценил прогресс, которого России удалось добиться на переговорах о вступлении. По его словам, правительство договорилось с торговыми партнерами о тарифах на три четверть всех товаров. Ему удалось успешно провести через парламент десять законопроектов, приводящих российское законодательство в соответствие с правилами ВТО.

Однако он добавил, что Россия не уступит давлению США и Европейского Союза, которые хотят, чтобы страна подписала Соглашение о торговле гражданскими самолетами - договор, призывающий к сокращению импортных пошлин на самолеты. Медведков заявил, что российская авиационная промышленность дает работу миллиону человек и производит самолеты, которые могут конкурировать с самолетами американской кампании "Boeing" и европейской "Airbus Industrie". Однако сектор не сможет выжить, столкнувшись с конкуренцией со стороны западного импорта.

"Невозможно себе представить, чтобы мы согласились отказаться от поддержки промышленности, у которой есть очевидные возможности для роста, которая обладает явными конкурентными преимуществами", ? подчеркнул он.

Западный дипломат, знакомый с ходом переговоров России с ВТО, сказал, что сомневается в том, что отказ России подписать соглашение о гражданских авиалайнерах станет камнем преткновения. "Это добровольное соглашение, его нельзя считать условием вступления", ? заметил он.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru