На суде Йозеф Фритцль осознал, что остался без семьи и без денег, сообщает The Times. "Самолюбие Фритцля держалось на двух столпах: он считал себя богатым и почтенным бюргером, а также заботливым отцом", - утверждает корреспондент Роджер Бойз.
Однако после показаний потерпевшей, Элизабет, и ее старшего брата Харальда Фритцль осознал, что семья ненавидит его. Между тем подсудимому предъявлен счет на 3,5 млн евро: это издержки на лечение жертв, гонорары адвокатам и, возможно, компенсация Элизабет за зарплату, которую она могла бы получать, если бы все 24 года не находилась в заточении. Имущество Фритцля - принадлежащая ему недвижимость - оценивается всего в 2,4 млн евро, сообщает газета.
Замысел обзавестись второй "подземной" семьей, возможно, уходит корнями в военное детство Фритцля, заявила в своем заключении для суда психиатр Адельхайд Кастнер. Во время бомбежек мать отсылала Фритцля в бомбоубежище в подвал, а сама оставалась наверху, и он до утра не знал, жива ли она. Доктор Кастнер сомневается, что Фритцля можно излечить: "Пока он испытывает половое влечение, у него сохранится желание повелевать людьми, тем более что своим психическим расстройством он страдал десятки лет". По мнению психиатра, Фритцль выбрал себе в жертвы Элизабет из-за ее сильного характера: ему было приятно подчинить себе столь сложного противника.
Между тем с виду Фритцль был почтенным бизнесменом, подчеркнула Кастнер. "Пока Элизабет гнила в подвале, Фритцль скупал недвижимость: приобрел особняк, два многоквартирных дома и пиццерию", - отмечает автор. Однако подвальная семья в итоге добилась, чтобы он выполнил свой отцовский долг - позволил своей больной дочери от Элизабет обратиться к врачу. "И его мир, державшийся на секретности, рухнул", - резюмирует автор.