Россия, изначально поддержавшая схему спасения Кипра, передумала, пожелав выторговать лучшие условия предоставления своей помощи, в частности привилегированный доступ к кипрским газовым месторождениям для "Газпрома", считает Le Figaro. Тон российской реакции на введение налога на банковские вклады задал Владимир Путин, назвавший меры, предложенные Еврогруппой, "несправедливыми, непрофессиональными и опасными". Напротив, замминистра финансов Сергей Шаталов назвал введение налога "справедливым".
"Экономические доводы, которыми руководствуется российская власть, осуждая решение Брюсселя, представляются по меньшей мере неясными, - признает корреспондент Пьер Авриль. - Официально Кремль еще в декабре заявил о намерении покончить с "офшоризацией" российской экономики, которая в значительной степени связана с Кипром. Ведь именно здесь зарегистрированы - часто на подставных лиц - многие холдинги крупных российских компаний, в том числе государственных".
"На бумаге введение налога на вклады служит интересам Москвы, так как делает кипрскую финансовую площадку менее привлекательной и побуждает российских вкладчиков возвращать свои активы на родину. Однако на этот раз лекарство оказалось хуже болезни, а ущерб от него, по мнению российского руководства, выйдет за рамки страны", - продолжает Le Figaro.
В сложившихся обстоятельствах Москва, похоже, передумала продлевать до 2022 года выданный Кипру кредит. По мнению издания, российское правительство сейчас предпочтет подождать и потребовать дополнительных контрпредложений. "Помимо приватизации Народного банка Кипра, которая может быть выгодна одному российскому инвестору, руководство страны начинает продвигать интересы "Газпрома" и "Роснефти", желающих участвовать в разработке кипрских месторождений. Нет никаких сомнений, что Кремль не ограничится грозными заявлениями и тайно позаботится о собственных финансовых интересах", - резюмирует издание.