Спустя три дня после официального вступления в должность Владимира Путина 500 полицейских в масках, вооруженные автоматами Калашникова, по приказу Генерального прокурора ворвались в представительства компании "Медиа-Мост", расположенные недалеко от Кремля. Не церемонясь с сотрудниками, полицейские приступили к тщательному обыску, в результате которого были конфискованы 36 ящиков с документами. В этот же вечер, один из руководителей ФСБ, генерал Александр Зданович, выступая по проправительственному телеканалу ОРТ, заявил, что полиция изъяла в представительстве "Медиа-Мост" самую совершенную технику, позволяющую прослушивать разговоры корреспондентов НТВ и других людей. Это ли в действительности искали сотрудники ФСБ?
Владимир Гусинский - владелец "Медиа-Моста" - эксцентричный олигарх, придерживающийся центристских взглядов, который, однако, позволяет своим сотрудникам свободно выражать собственное мнение. 24 марта, за два дня до президентских выборов, на НТВ были показаны материалы телерасследования странного "террористического акта" в Рязани в сентябре прошлого года. ФСБ представило эту темную операцию как учение. Глава ФСБ генерал Патрушев был очень недоволен этим расследованием. Совсем недавно газета "Сегодня", также принадлежащая Гусинскому, рассказала о том, как один из помощников Патрушева, генерал Юрий Заостровцев, предпринявший попытки сделать карьеру банкира, вернулся в ФСБ, когда в 1998 году Путин возглавил это ведомство. Короче говоря, между Лубянкой - исторической штаб-квартирой КГБ и ФСБ - и Владимиром Гусинским возник серьезный спор, который может объяснить странный рейд 11 мая.
Однако в политических кругах не верят, что ФСБ действовало самостоятельно. Для того, чтобы совершить такую крупномасштабную акцию, генералам был необходим приказ нового президента или, по крайней мере, его молчаливое согласие. Именно это осложняет дело. На этой неделе Дума должна утвердить кандидатуру назначенного Владимиром Путиным на пост премьер-министра Михаила Касьянова. На итоги голосования может оказать влияние обеспокоенность части депутатов: они могут засомневаться в том, стоит ли давать карт-бланш президенту, способному на такую акцию и не испытывающему необходимости объясниться.