Российские автомобилисты все чаще предпочитают покупать машины иностранного, а не российского производства. Для того чтобы удовлетворить возросший спрос в России на автомобили зарубежных марок, в Москве недавно был открыт один из крупнейших автомобильных демонстрационных салонов в Европе.
В шестиэтажном демонстрационном салоне "Москва" на юге российской столицы выставлены на обозрение более трехсот автомобилей, таких, как "Вольво", "Мерседес-Бенц" и "Форд", произведенных на восемнадцати зарубежных предприятиях.
В этом году впервые продажи зарубежных автомобилей в России превысили продажи автомобилей российских марок.
В ту же неделю, когда открылся демонстрационный салон "Москва", на севере столицы компания "Ниссан" открыла крупнейший в Европе сервисный центр.
О росте спроса на автомобили можно получить представление, оказавшись на московских улицах, на которых постоянно возникают огромные автомобильные "пробки".
Автомобилей зарубежных марок на улицах так же много, как и некогда доминировавших "Лад" и "Волг". "Хаммер", "Ламборджини" или "Порше" на улицах Москвы уже не экзотика, как раньше. Российский рынок автомобилей, который оценивают в 13 млрд долларов в год, испытывает беспрецедентный рост. Зарубежные производители автомобилей торопятся открывать свои производства в России.
Утроив свои продажи в России в 2003 году, Ford намерен в этом году довести производство автомобилей "Форд-Фокус" на фабрике в Ленинградской области до 25 тысяч автомобилей за год. В этом году с конвейера сойдет 60-тысячный автомобиль "Шевролет-Нива", который General Motors выпускает совместно с "Автовазом". В России также выпускаются автомобили таких марок, как "Хюндай", "Дэо" и "Ситроен".
Продажи автомобилей в России выросли с 800 тысяч в 1992 году до 1,5 млн автомобилей в 2003 году. Из 33 млн автомобилей, которыми пользуются россияне, более половины машин выпущены больше десяти лет назад. Это говорит о том, что многие автомобилисты в перспективе могут стать покупателями автомобилей зарубежных марок.
Ожидается, что продажи автомобилей в России будут расти со скоростью до 10% в год в течение ближайших четырех лет, и достигнут 1,9 млн автомобилей в 2008 году.
Россия также является перспективным рынком для дорогих автомобилей. В прошлом году General Motors открыла в Калиниграде производство джипа "Хаммер", а в этом году свои автомобили в России начали продавать Bentley, Ferrari и Maserati.
Компания Porsche, которая уже имеет ряд демонстрационных салонов в России, объявила в сентябре о своих планах потратить 10 млн евро на строительство своей новой штаб-квартиры в Москве.