Шпион Антон скрыл от руководства свою связь и оказался в суде, пишет Данило Таино в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Что хуже для разведывательной службы: узнать, что ее сотрудник является двойным агентом, или то, что он гей? Для германской федеральной разведывательной службы Bnd важнее оказалось второе. Но теперь службу обвиняют в гомофобии, поскольку она организовала процесс над агентом 007, который влюбился в своего переводчика. Эта непростая история вчера стала предметом обсуждения в суде Мюнхена.
Антон Роберт К. в 2005 году был направлен в Приштину под видом дипломата, перед ним была поставлена задача создать сеть информаторов. Однажды шпион встретился с молодым человеком, который прекрасно говорил по-немецки. Впоследствии Африм (Мурат А.) стал переводчиком немецкого шпиона. Они работали в тесном контакте, и постепенно между ними возникла связь. Переводчик переехал в дом шпиона. Антон Роберт К. оставил в Германии жену и детей, отношения с семьей все больше ухудшались. И вот, когда разведчик решил поменять имя бенефициара в своем страховом полисе, вычеркнув из нее имя супруги, разразился скандал. Жена проинформировала Bnd о связи супруга с переводчиком. Служба обратилась в прокуратуру. Сцена ареста любовников походила на эпизод из фильма. В итоге прошедшей весной подозреваемые в шпионаже просидели 40 дней в тюрьме. Федеральный прокурор обвинил К. в передаче секретной информации третьим лицам, доверившись своему переводчику, который якобы передавал сведения преступным македонским группировкам или другим странам. На основании этого Bnd была вынуждена отказаться от услуг 19 местных информаторов в Косово, иными словами, полностью уничтожила свою шпионскую сеть. Защита доказала, что сотрудник разведслужбы действовал в соответствии с заданием, а его переводчик до самого последнего момента был уверен, что работает на МИД Германии.
Бывший немецкий шпион допускает, что его единственной ошибкой было то, что он не проинформировал вышестоящее командование о своей интимной связи с переводчиком. Антон и его близкий друг обвиняют Bnd в гомофобии и в том, что обвинение построено лишь на основании их интимной связи. У них возникает вопрос: почему нельзя было решить этот вопрос во внутреннем порядке, не придавая делу такой огласки.
Сейчас Антон и Африм-Мурат живут вместе в Штутгарте.