Насколько напряженными стали длительные союзнические отношения между Россией и Германией, стало очевидно, когда президент Путин отвечал на упреки германского канцлера Ангелы Меркель в нарушении прав человека в России, пишет московский корреспондент The New York Times Эллен Барри.
Меркель подняла вопрос о справедливости приговора по делу Pussy Riot. "Путин, который иногда не прочь поколебать душевное равновесие своих гостей, парировал: "...До этого одна из них повесила чучело еврея и сказала, что от таких людей нужно избавить Москву. Мы не можем с вами поддерживать людей, которые занимают антисемитские позиции", - цитирует Барри.
Хотя перформанс с повешением был акцией протеста против гомофобии, расизма и антисемитизма, это поставило Меркель в очень неудобное положение, и она ничего не ответила, говорится в статье.
Путин ясно дал понять, что он собирается переформулировать отношения России и Запада: торговое партнерство с иностранными государствами будет приветствоваться, но им не позволят как-либо влиять на внутреннюю ситуацию в России, утверждает журналистка.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что российско-германские отношения имеют хорошую "подушку безопасности" - 87 млрд долларов торгово-экономического оборота. "Имея такой прочный фундамент, можно быть спокойными", - сказал Песков.
Безусловно, в Москве Меркель предстоит решить серьезные деловые вопросы. Компания "РЖД" подписала соглашение с Siemens на покупку 675 локомотивов, эта сделка, по оценкам экспертов, может вылиться в несколько миллиардов долларов, отмечает Барри.
Главный редактор издания "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов прокомментировал так: "Отношения президента Путина с канцлером Меркель никогда не были теплыми, но на этот раз атмосферу на переговорах можно описать как политический ледниковый период".
Обозреватель The New York Times замечает, что Путин постарался опровергнуть эту точку зрения, несмотря на очевидную напряженность между двумя лидерами: "У нас бывают расхождения во взглядах, да, мы спорим, ищем компромиссы, но это уж никак не мрачная атмосфера".