Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 октября 2005 г.

Анаис Джинори | La Repubblica

Рагад и Хания будут сражаться в зале суда

Две женщины с сегодняшнего дня начнут сражаться в ходе процесса над Саддамом Хусейном. Одна его безмерно любит, продолжает относиться к нему как к "смелому и упорному" человеку. "Увидите, он будет сопротивляться", - уверяет Рагад. Другая провела жизнь в поисках свидетельств преступлений, которые бывший раис совершил в отношении своего народа и соседних стран. "Моя ненависть ни при чем. Я хочу лишь восстановления справедливости", - говорит Хания.

Рагад и Хания. Эти две арабские женщины очень непохожи, но этим утром они окажутся лицом к лицу в зале суда в Багдаде. Рагад Хусейн, старшая дочь обвиняемого, возглавит защиту. Хания Муфти, активистка правозащитной организации, будет представлять обвинение.

"Тот, кто хотя бы чуть-чуть объективен, признает, что этот процесс является большим политическим спектаклем", - утверждает 37-летняя Рагад, возглавляющая защиту Саддама. Ее адвокатская стратегия до конца непонятна. В сентябре Рагад неожиданно уволила всех адвокатов, больше полусотни, тех, кто предложил сотрудничать с семьей Хусейна. Единственным, кто избежал увольнения, оказался иракец Халиль Дулаими. "Семья хочет напрямую руководить защитой", - сообщила Рагад.

Рагад - "маленький Саддам", как называют ее друзья, - даже сменила имидж. Сначала, появляясь на публике, она покрывала светлые волосы платком, теперь же частенько носит джинсы и футболку и встречается с телевизионщиками с открытым лицом. В Аммане, где она живет в изгнании вместе с сестрой Раной, часто выходит на улицу без хиджаба и посещает самые роскошные торговые центры. Нет сомнения в том, что Рагад - сильная женщина в семье после гибели братьев Удея и Кусея, которых убили американские военные, выставив их тела в качестве трофеев.

Ничто не поколебало ее дочернюю любовь. Даже тот факт, что в 1996 году Саддам приказал убить Хусейна Камеля и Саддама Хасана, супругов Рагад и Раны, "предателей" режима. "Он всегда был хорошим отцом", - рассказывает Рагад, мать пятерых детей, одного их которых зовут Саддам.

Что касается Хании Муфти, то для нее процесс над бывшим иракским диктатором - почти мания. Ей 47 лет, она родилась в Аммане, долго работала в Amnesty International. Сегодня она возглавляет ближневосточное отделение Human Rights Watch. О Хании, красивой брюнетке с голубыми глазами, известно лишь то, что у нее есть муж, который живет в Лондоне и очень редко видится с супругой. Она посвятила значительную часть своей жизни правам человека в Ираке и поэтому стала врагом Саддама. Она начала ездить в Ирак в 1982 году и стала первой собирать и документировать доказательства и свидетельства о массовых убийствах, совершенных режимом не только в Ираке, но и в Курдистане, Иране и Кувейте. "Я говорила о геноциде против курдов и о пытках в "Абу-Грейб", когда Саддам еще был другом великих держав", - вспоминает Хания.

Ее доклады о нарушениях прав человека в Ираке стали впоследствии ценным материалом, который использовала американская администрация для оправдания намерений предпринять военные меры против Саддама. Она не однозначно, но все же положительно относится к "гуманитарной войне". "Граждане западных стран, выступившие против войны, комментирует она, - игнорируют повседневный ад, в котором жили иракцы во время диктатуры". Она стала известной, и ей предложили сотрудничать в специальном трибунале, хотя официально она является "наблюдателем".

Рагад и Хания с нетерпением ожидают встречи с Саддамом после почти двух лет его пребывания в тюрьме. Одна говорит: "Мне его так не хватает, это будет прекрасный момент". Другая: "Я жду уже 20 лет, надеюсь, что эта встреча станет эпилогом".

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru