Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
19 октября 2020 г.

Розальба Кастелетти | La Repubblica

Слава Макаров, от видеоигр к политике: "Я изучаю "Руссо" и последователей Беппо Грилло, чтобы привезти прямую демократию в Россию"

Вячеслав Макаров, разработчик World of Tanks, ушел со своей позиции в Wargaming, чтобы запустить новую политическую партию в РФ . "У нас есть только один пункт избирательной программы: важно мнение избирателей", - говорит он в интервью.

Для Вячеслава (Славы) Макарова в политике, как и в видеоиграх, важен один принцип: делать то, что хочет твой игрок, в противном случае он уйдет от тебя. В мире компьютерных игр ему это уже удалось: он создатель World of Tanks - одной из самых популярных военных видеоигр, разработанной белорусской компанией Wargaming. Теперь с азартом вовлечен в политику: в начале года он оставил онлайн-битвы танков, чтобы создать "Партию прямой демократии" в России.

"Главная цель,- рассказал Макаров в Telegram-интервью газете La Repubblica, - это вовлечение избирателей, которые смогут с помощью приложения, основанного на технологии блокчейн, дать свое мнение по любому вопросу". Казалось бы, это эволюция платформы "Русcо" итальянской политической партии "Движение пяти звезд". "Мне хотелось бы изучить их модель, - признается Макаров. - Надеюсь, что у меня получится встретиться с некоторыми представителями этого движения во время моего путешествия в Италию".

Макаров приедет в Италию, чтобы поучаствовать в круглом столе "Примеры прямой демократии: возможности и риски", который состоится в следующий вторник в отеле Nazionale в Риме и на Евразийском экономическом форуме, начинающемся 22 октября в Вероне.

- Как родилась идея создать "Партию прямой демократии"?

- Уже долгое время я думал, что в политике наступил критический момент в самой базовой концепции демократии. Как правило, почти в каждой стране мира, каждые 4-5 лет избирателей приглашают к переизбранию парламента. Проблема заключается в том, что в эти самые 4-5 лет мир может значительно поменяться. 2020 год - это самый яркий тому пример. Когда четыре или пять лет назад я выбирал, за какую партию проголосовать, изучая их программы, спрашивал ли я себя, что бы они сделали в случае пандемии? Естественно, нет. Именно поэтому нужна новая стратегия, которая позволяет избирателям направлять политику своих избранных представителей. Именно это я понимаю под прямой демократией: вовлечение граждан во все, что происходит. Самый яркий пример, который существует на данный момент - это Швейцария. Референдум - это прямая демократия. Мы спрашиваем у людей, что делать, но в такой большой и густонаселенной стране, как Россия, организовать референдум очень дорого. С помощью электронного голосования мы сможем привлекать граждан всегда, когда захотим. Даже каждую неделю, если будет необходимо. Технический прогресс позволяет сделать прямую демократию реальной.

- Вы будете использовать приложение, чтобы выносить на голосование решения вашей партии? Как это будет работать?

- Мы представим его в следующем месяце и начнем использовать в следующем году. Мы будем использовать блокчейн, так как это единственная технология, которая гарантирует, что никто не будет манипулировать голосованием. Мы будем применять его, чтобы узнавать у наших избирателей, что делать: какие пункты включить в программу, какие принимать решения и так далее.

- Какие главные пункты программы вашей партии?

- У нас только один пункт: мнение избирателей важно. Наша работа - сделать так, чтобы это мнение было услышано в каждый значимый момент в политике. У нас не может быть никакой политической программы в классическом понимании, так как наша программа заключается в одном: спросить у людей, что они думают.

- Но у вас хотя бы есть политическая позиция? Вы правая, левая или центристская партия?

- Мы не принадлежим к этим категориям. Мы будем правыми, если наши сторонники скажут, что мы правые, левыми, если они скажут, что мы левые, и центристскими, если они так захотят. Мы, лидеры партии, аполитичны.

- Что проще - создать партию или видеоигру?

- Видеоигру.

- После того, как вы анонсировали создание новой партии, вы оставили свой пост в World of Tanks и в Wargaming. Игры и политика не совместимы?

- Создание новой партии требует времени и сил. И, прежде всего, моего присутствия в России. Раньше я работал на Кипре, но партией невозможно управлять из-за границы. Но между играми и политикой есть определенные сходства. С игроками так же, как и с избирателями: надо создать отношения, основывающиеся на доверии. Мы будет проводить опросы среди наших последователей, и наши представители будут следовать этим указаниям. Когда создаешь игру, ты должен делать то, что хочет игрок, в противном случае он уйдет. Здесь я руководствуюсь тем же принципом.

- Будете ли Вы использовать приложение и для назначения кандидатов?

- Нет, это было бы слишком сложно. По российским законам есть много ограничений касательно того, кто может претендовать на политический пост.

- Вы знакомы с платформой "Руссо" Движения Пять звезд?

- Я о ней слышал, но детально не знаком. После того, как я основал партию, я планировал приехать к вам и изучить "Движение", но из-за пандемии и последующих ограничений в передвижении это было невозможно. Надеюсь, что у меня получится встретиться с представителем Движения во время этой недели в Италии. Мне действительно интересно изучить их опыт.

- В прошлом сентябре вы участвовали в региональных выборах, но ни один из ваших кандидатов не был избран. Вы задумывались о причинах неуспеха?

- У нас не было больших ожиданий. Мы молодая партия. Из-за пандемии мы не смогли организовать настоящую избирательную компанию и заявить о себе. Это нормально. Правда, у других партий, которые, как и мы, появились в этом году, дела лучше, но все в России знают, что у этих партий есть поддержка Кремля. А у нас нет. Кроме того, наш проект очень амбициозен. Такие вещи не делаются за один день. Технологиям требуется время, чтобы преуспеть.

- Как вы подчеркнули, кроме Прямой демократии, в этом году в России появилось еще несколько новых партий. Согласно различным политическим экспертам, можно сделать предположение об операции Кремля, которая нацелена на создание иллюзии демократии в стране и разделение протестных голосов. Ваша партию, в частности, называли "партией телешоу", так как она пытается всего лишь поднять шум в СМИ. Что вы думаете об этих критических высказываниях?

- Доказательством того, что наша партия не марионетка, а реальный проект, является то, что мы единственные не прошли минимальный порог на прошлых выборах.

- С учетом того, что вы не получили ли единого места, вам придется собирать подписи, чтобы выдвигаться на выборы в Думу в следующем году. Вы все равно будете участвовать?

- Наши шансы на получение хоть каких-то мест в Думе очень малы. Наша партия так же, как и стартап, не имеет достаточной поддержки или опыта, и, как я сказал, мы молодые и не пользуемся поддержкой Кремля. Мы все еще обсуждаем это, но, кажется, что сейчас лучше делать ставки на местные выборы: губернаторов, региональные парламенты и т.д. Выдвижение в Думу потребовало бы огромных финансовых вложений без какой-либо гарантии успеха. Лучше иметь цели поменьше, но достигать их. Мы примем финальное решение в конце ноября.

- Что вы думаете о недавно принятом законе о суверенном интернете в России? Некоторые считают, что это увеличит вероятность цензуры и сравнивают это с "Великим Китайским Файрволом"...

- В России технологические эксперты всегда против перемен, но сейчас это не имеет ничего общего с примером Китая. Конечно, все может измениться. Не знаю, что произойдет через пять лет. Но "суверенный интернет " означает лишь то, что его можно отключить от остального мира, чтобы защититься от возможных атак Запада.

- В рейтинге "Свобода в Интернете" Россия занимает 67 место из 100 стран: Москва ограничила использование VPN, закон Яровой обязывает компании хранить данные клиентов и передавать их ФСБ, государство пыталось заблокировать Telegram, так как они отказывались...

- Они пытались заблокировать Telegram, но у них не получилось. Мы сейчас используем его для общения. При ближайшем рассмотрении ограничения на использование интернета минимальны. На мой взгляд, есть страны, где ограничения жестче. Например, в США социальные сети удаляют посты своего президента.

- Посты, которые распространяют фейковые новости...

- Но откуда вы знаете, это не цензура? Можно ли подвергать цензуре по уважительной причине? Формы цензуры есть везде.

- Работая в Wargaming, вы много лет жили в Белоруссии. Вы следите за протестами против Александра Лукашенко? Что вы думаете об этом?

- Я сочувствую протестующим. Белоруссии действительно нужны перемены.

- Ваши бывшие коллеги в Wargaming, как и большая часть руководителей и сотрудников технологической сферы в Минске, подписали петицию, требующую новых выборов. Вы поддерживаете их борьбу?

- Я не думаю, что Лукашенко - дьявол. Он просто старый лидер, который пытается выжить. Конечно, это не значит, что он может оставаться президентом на всю жизнь. Но он по-прежнему пользуется поддержкой в стране. Так что я думаю, что Белоруссии нужен компромисс.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru