Договоренности по поводу введения санкций против Ирана не будет. Собравшиеся во вторник вечером в Москве пять членов Совета Безопасности и Германия не смогли прийти к соглашению по этому вопросу. После трехчасового совещания шесть политдиректоров - заместителей министров иностранных дел - согласились с тем, что "Иран вышел за рамки, установленные международным сообществом". Однако они договорились лишь о том, что кризис необходимо улаживать "дипломатическими средствами".
Дипломатия. Отныне вопрос о санкциях не стоит: Москва и Пекин считают, что в них нет необходимости, поскольку остаются "шансы" прийти к политическому решению. Так, Россия заявила, что следует по крайней мере дождаться доклада МАГАТЭ, который будет подготовлен к концу этого месяца. Совершенно другого мнения придерживается Вашингтон, который настоятельно призвал Москву прекратить всякое ядерное сотрудничество с Ираном, в том числе сооружение АЭС в Бушере. Другое мнение и у Лондона, уверенного, что и к этой дате Иран не подчинится требованиям ООН.
В этой ситуации президент Буш не исключил применение силы. "Рассматриваются все варианты", - заявил он, правда, добавив, что его администрация хочет "решить эту проблему с помощью дипломатии" и "много делает для этого". Идея военного решения - независимо от того, является она частью психологической войны Вашингтона или рассматривается всерьез, - вызывает многочисленные комментарии. Хотя "вопрос о вторжении не стоит", миру пора "направить ясный и единый сигнал" Ирану. "Однозначно, и я говорю об этом как начальник Генерального штаба, Россия не будет предлагать применение своих вооруженных сил на той или иной стороне. Так же, как это было в Афганистане", - предупредил генерал Юрий Балуевский, заявивший, что "военное решение иранской проблемы будет большой политической и военной ошибкой".
Загадочное молчание. Даже Индия, ядерная держава, дважды голосовавшая за передачу иранского досье в Совет Безопасности, вчера выступила против конфронтации. Тем не менее премьер-министр Манмохан Сингх при этом заявил, что в регионе не должно появиться еще одной ядерной державы: "Факт состоит в том, что Иран уже многие годы тайно разрабатывает ядерную программу, и мы не заинтересованы в том, чтобы иметь по соседству еще одно государство, обладающее ядерным оружием".
На дипломатический ажиотаж Тегеран ответил загадочным молчанием. Во вторник президент Ахмадинежад на праздновании Дня армии пообещал, что она "отсечет руку любому агрессору".