Экспортеры и туроператоры ощутили на себе последствия европейского паралича воздушного транспорта, пишет The Financial Times. Пострадали производители самых разных товаров, от нефти до цветов, а туроператоры сбились с ног, изыскивая способы развезти по домам отдыхающих и собственных сотрудников.
Спрос на авиационное топливо упал на 1 млн баррелей в сутки, понизив цены, но стоимость судового топлива возросла. Крупнейшие в Европе туроператоры Tui Travel и Thomas Cook пострадали от падения цен на свои акции. Tui оценила стоимость перерыва в 20 млн фунтов стерлингов, а то время как Thomas Cook назвала ежедневный ущерб: 7 млн фунтов.
В числе выигравших оказались железнодорожные компании, операторы паромов и автобусов. "На терминале Eurostar Сент-Панкрас в Лондоне выстроилась длинная очередь, и большое число пассажиров столпилось вокруг прибывающих поездов", - говорится в статье.
В понедельник Eurostar ввел шесть дополнительных поездов. Оператор выпустил 30 тыс. билетов в один конец по цене 89 фунтов каждый, чтобы помочь пассажирам вернуться домой, пишут авторы статьи Роджер Блиц и Роберт Райт.
При участии Эндрю Уорда