Если санкциями сдержать Иран не получится, насколько прозрачным должен быть Вашингтон в принятии дальнейших решений?
Каковы планы администрации Обамы на тот случай, если "мирное давление" на Иран не принесет ожидаемого результата? Этот вопрос все больше волнует военное руководство США и, вероятно, объясняет утечку информации о служебной записке Гейтса, пишет Newsweek.
Когда Тегеран проигнорировал требование Обамы до конца минувшего года раскрыть информацию о своей ядерной программе, министр обороны Роберт Гейтс направил генералу Джиму Джонсу, советнику Обамы по вопросам национальной безопасности, меморандум. О содержании этого документа со слов некоего высокопоставленного чиновника стало известно The New York Times. Гейтс якобы посетовал, что Белый дом до сих пор не сконцентрировал усилия на разработке стратегии по Ирану на тот случай, если он не изменит политику в ядерной сфере, напоминает издание.
"По крайней мере среди некоторых экспертов по обороне, имеющих отношение к Ближнему Востоку, крепнет убеждение, что неспособность или нежелание Белого дома наметить план действий, помимо введения санкций, означает, что ни по одному другому сценарию не ведется должной тщательной подготовки", - говорится в статье. Возможно, Обаме следует заняться формированием нового оборонного альянса из соседних с Ираном государств? Или признать, что единственный выход - это военная операция?
Последний вариант связан с высокими рисками и ставит американское руководство перед трудным выбором. Его на прошлых выходных обозначил председатель Комитета начальников штабов ВС США Майк Маллен: позволить Ирану обзавестись ядерным оружием означает допустить серьезную дестабилизацию обстановки в регионе. Однако и удар по Ирану даст тот же результат. Тем не менее, по данным Newsweek, "армия США уже приступила к приготовлениям - в большем объеме, чем афиширует Пентагон".