В традиционной рубрике "Размышления" кубинской газеты Granma Фидель Кастро рассказывает, что он знал, что скажет Рауль на VI съезде компартии: "Он показал мне свой доклад за несколько дней до съезда по собственной инициативе, как делал уже много раз без моей просьбы, хотя я снял с себя все полномочия в партии и государстве, - пишет Фидель. - Поступить так было моим долгом, и я выполнил его без малейших колебаний. Я знал, что у меня серьезные проблемы со здоровьем, но я был спокоен: Революция продолжится, и это не самый тяжелый для нее момент со времени распада СССР и социалистического лагеря".
"Скажу просто, что я считаю первым долгом кубинских революционеров: чем меньше страна и чем серьезней трудности, тем более недопустимо совершать ошибки", - пишет Фидель.
Он признается, что "никогда не задумывался о сроке своего пребывания на посту" председателя Госсовета и совета министров и первого секретаря партии, а также Верховного главнокомандующего, однако больше не намерен занимать какие-либо посты. "Рауль знал, что сегодня я не соглашусь занять какой-либо пост в партии. Он сам всегда называл меня первым секретарем и Верховным главнокомандующим, хотя я снял с себя эти полномочия, когда тяжело заболел. Я никогда не пытался и физически не мог их исполнять, даже когда ко мне вернулась способность анализировать и писать", - подчеркивает Фидель.
Еще одной задачей съезда стали выборы ЦК. В результате была одобрена идея Рауля об увеличении в составе ЦК числа женщин и потомков выходцев из Африки. "Некоторые товарищи из-за своего возраста и состояния здоровья уже не могут оказать больших услуг партии, однако Рауль счел, что было бы жестоко исключать их из списка кандидатов. Я без колебаний посоветовал ему не лишать этих товарищей такой чести, добавив, что главное - чтобы меня не было в этом списке, - пишет Фидель. - Полагаю, что получил уже достаточно почестей. Я никогда не рассчитывал прожить так долго. Враг сделал все возможное, чтобы не допустить этого". В заключение Фидель Кастро делится, что сейчас пишет книгу об истории битвы на Плая-Хирон, а также планирует написать "о другом важном событии, произошедшем после".