В декабре 2013 года Путин собрал в Георгиевском зале Кремля депутатов обеих палат парламента, губернаторов, а также видных церковных и светских деятелей. "Его обращение к нации местами напоминало нагоняй: тогда президент высказывал недовольство тем, что анонсированная деофшоризация идет не так, как следует. (...) Но после публикации "Панамских документов" путинская программа по деофшоризации российской экономики потеряла всяческую правдоподобность", - пишут Юлиан Ханс, Фредерик Обермайер и Бастиан Обермайер на страницах немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung.
"Панамские документы", как говорится в материале, "доказали, что многие люди, сидевшие тогда в том зале, или же их приближенные сами были активно вовлечены в бизнес с офшорами. Причем в куда более серьезных масштабах, нежели все думали раньше. В "документах", к примеру, присутствует супруга губернатора Псковской области Андрея Турчака Кира, которая с 2008 по 2015 год была единственным акционером зарегистрированной на Британских Виргинских островах фирмы Burtford Unicorp. И это при том, что в 2013 году руководителям российских регионов и их супругам было запрещено владеть долями фирм-офшоров.
В этих же документах оказался и министр экономики РФ Алексей Улюкаев. Панамское агентство Mossack Fonseca управляла зарегистрированной на Британских Виргинских островах фирмой Ronnieville, чьим директором с 2004 по 2009 год был сын нынешнего министра Дмитрий Улюкаев. В то время Улюкаев уже был замглавы российского Центробанка. И хотя формально это и не являлось нарушением закона, этот факт все равно бросал тень на Улюкаева. Также в "Панамских документах" нашелся паспорт Татьяны Навки, жены Дмитрия Пескова, пресс-секретаря российского президента Путина. Некоторое время женщина была собственницей основанной в 2014 году фирмы Carina Global Assets, хотя ее высокопоставленному супругу было запрещено владеть долями в офшорах. Об их свадьбе было объявлено в июне 2015 года, однако сказать точно, когда пресс-секретарь на самом деле женился на фигуристке, нельзя.
Помимо этого, в "Панамских документах" оказался целый ряд руководителей крупных российских компаний, в том числе друзья Путина по дзюдо-клубу братья Борис и Аркадий Ротенберги.
Бизнес братьев Ротенбергов, один из которых был спарринг-партнером Путина по дзюдо, начал по-настоящему идти в гору после того, как Путин стал президентом. Тогда Ротенберги основали банк "Северный морской путь" и сделали состояние на торговле с энергетическим концерном "Газпром", а также торговле трубами для газопроводов. Когда же они за относительно небольшие деньги купили ряд субподрядчиков "Газпрома" и основали строительную фирму "Стройгазмонтаж", их оборот достиг многих миллиардов. Более того, они получили от государства самые лучшие куски в строительстве инфраструктуры для зимних Олимпийских игр в Сочи. А последним их проектом стало строительство моста в Крым.
После того, как ЕС и США ввели против них персональные санкции, их имена пропали из документов. Но их имя стало для многих россиян синонимом "обогащения элиты". В частности, когда из-за санкций итальянский суд конфисковал недвижимость Аркадия Ротенберга, правящая партия в России предложила принять законопроект, по которому государство должно полностью компенсировать убытки российских бизнесменов, вызванные конфискациями за границей. Законопроект, как добавляет издание, быстро получил название "закон Ротенберга" и был даже принят в первом чтении, но когда он все-таки вызвал большое возмущение в, как правило, послушной Госдуме, его быстро отложили в сторону.