В последнее время в России резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий. Судя по опубликованным данным, в первом полугодии текущего года в стране произошло 72 737 ДТП; в результате погибли 12 323 человека, а 84 174 получили ранения. Об этом сообщил глава ГИБДД Владимир Федоров.
По этим показателям, которые по числу ДТП превышают данные за предыдущий год на 16,5%, а по количеству погибших - на 13%, Россия значительно обогнала другие европейские страны.
В России, где ежегодно алкоголь уносит больше человеческих жизней, чем ДТП, эта цифра не представлялась бы столь высокой, если бы российский автопарк не был сравним с испанским. А ведь на испанских дорогах ежегодно гибнет в 5 раз меньше граждан (меньше 6000 человек).
Таким образом, при наличии в стране 25 млн. автомобилей средний уровень смертности от ДТП на каждый миллион автомобилей составляет 1200 человек. Эта цифра больше лишь в Албании, Боснии, Турции и бывших советских республиках, таких, как Молдавия. Ежегодно на дорогах гибнет приблизительно 30000 человек, что составляет 200 человек на миллион жителей. Этот показатель выше только в Греции, Португалии, Латвии и Литве.
Имея на руках статистику ДТП, заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин подверг критике региональных руководителей ГИБДД. В качестве наиболее негативного примера он привел Оренбургскую область, где из-за плохого состояния дорожного покрытия, недостаточной освещенности и отсутствия тротуаров происходит более половины зарегистрированных ДТП.
Коррупция со стороны инспекторов дорожного движения (их называют гаишниками) хорошо известна автомобилистам, которые привыкли от них откупаться. К этому следует также добавить практику купли-продажи водительских прав.
Тем не менее главную ответственность за ДТП несет водитель. Агрессивный стиль вождения русских, компенсируемый удивительным терпением, с которым они выносят стояние в пробках, выливается в настоящие гонки, когда московские водители соревнуются за право занять места поближе к разделительной полосе, не обращая достаточного внимания на пешеходов и дорожные знаки.
Помимо легкомысленного отношения к ремням безопасности, наиболее характерной чертой поведения московских водителей в отсутствие сотрудников автоинспекции является смена полосы и направления движения с помощью резкого поворота руля.
Количество ДТП достигает своего максимума в конце недели, когда москвичи едут на дачу. За третью неделю июля только на дорогах Подмосковья погибли 34 человека - это абсолютный рекорд в Московской области.