Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 августа 2002 г.

Корреспондент | Der Spiegel

Искусство сопротивляется наводнению

Шедевры дрезденских государственных художественных собраний не пострадали от наводнения, но зданиям, где они находились, причинен серьезный ущерб. Хотя подвальным помещениям Альбертиниума еще предстоит просохнуть, во вторник этот музей уже распахнул двери для посетителей, правда, в особых условиях.

Альбертиниум ? это первый государственный художественный музей в Дрездене, который возобновил работу в нормальном режиме. Скульптуры, барельефы, фрагменты и гипсовые слепки из соображений безопасности на всякий случай тысячами перенесены на верхние этажи ? большое преимущество для посетителей. "Это совершенно новый взгляд на коллекцию" ? говорит пресс-секретарь музея.

Альбертиниум включает в себя четыре музея. Скульптуры и картины, чтобы не подвергать их опасности, пришлось переносить в другие залы через шесть лестниц, часть из которых винтовые. Среди перемещенных экспонатов ? 11 000 произведений из коллекции скульптур и исторического собрания гипсовых слепков, а также 650 картин из "Галереи новых мастеров", среди них ? произведения Белотто и Лукаса Кранаха.

Здание, по сравнению с Цвингером, внутренний двор и подвальные помещения которого оказались полностью под водой, пострадало не так серьезно. Построенный в 1580 году как арсенал, Альбертиниум благодаря прочности его фундамента и цилиндрических сводов был защищен от затопления подвальных помещений. Откачка воды, проступавшей сквозь стены, велась круглые сутки.

Однако подвальные помещения галереи Семпера были затоплены. Пять сверхбольших картин и несколько картин в рулонах продолжают находиться под угрозой, так как из-за большого веса их не удалось перенести на более высокие этажи.

4000 спасенных картин не пострадали. Однако самому зданию нанесены серьезные повреждения. "В подвале, где хранились коллекции фарфора, обрушилась стена, которая больше не могла противостоять давлению воды", - рассказал Грегор Вебер, заместитель директора музея. Полный список повреждений должен быть готов во вторник. Галерея Семпера откроется лишь тогда, когда будет найдено место для временного размещения шедевров. Сейчас основной задачей является замена испорченного водой технического оборудования, чтобы нормализовать климатические условия в музейных помещениях.

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru