Из Парижа - никаких комментариев. В Амстердаме, напротив, заявляют о том, что "переговоры между Air France и KLM активизировались, с одним лишь уточнением, что, "остается вариант British Airways". На завтра назначена встреча представителей профсоюзов KLM с руководством компании: главный вопрос - "планы по заключению союза или слиянию". После многих месяцев переговоров, KLM, вероятнее всего, даст согласие французской авиакомпании и вступит, таким образом, в Sky Team, в состав которой уже входит Alitalia. "Брачный союз" может быть заключен в начале сентября. Французское правительство, которое уже объявило о намерении приватизировать Air France, сократив свою долю акций с нынешних 54,4 до 20%, уступит KLM почти 15% своих акций в ходе обмена акциями, который в конечном счете приведет к тому, что французская национальная авиакомпания с капитализацией 3,1 млрд будет контролировать нидерландскую компанию (капитализация 420 млн). "Air France и правительство активно работают в направлении полного сближения с голландской KLM", - пишет газета Agefi, не ссылаясь на конкретные источники.
Но пока никаких подтверждений нет. "Никаких комментариев по вопросу о капитале Air France, - заявил вчера пресс-секретарь министерства экономики Франции. - Правительство планирует приватизацию, но пока не известны ни даты ни методы". Вместе с тем представитель голландской авиакомпании заявил, что KLM "хочет сохранить свою марку и собственное лицо", подчеркнув при этом, что правительство Гааги "не позволит, чтобы иностранные авиакомпании установили контроль над голландскими рейсами".
На биржах между тем сообщения о переговорах по слиянию способствовали росту котировок акций авиакомпаний. В Лондоне значительно выросли в цене акции British Airways, которая, помимо переговоров с KLM, заинтересована в создании союза с Swiss, швейцарской компанией, возникшей на руинах Swissair. На Swiss нацелилась и немецкая Lufthansa, но с намерением получить весь капитал компании.