Не прошло и двух суток после окончания последнего заседания арабского министерского комитета, высказавшего свою позицию по Ираку, как США выразили недовольство итогами этого совещания. Дело было в том, что комитет, представляющий 13 арабских государств, принял решение отказаться от отправки арабских миротворческих сил в Багдад в условиях продолжения американо-британской оккупации. Он также заявил, что создание переходного Правительственного совета может стать позитивным шагом, если он явится этапом на пути к созданию законного национального правительства.
Уже через несколько часов пресс-секретарь Госдепартамента США подчеркнул, что Вашингтон указывал арабским правительствам на важность поддержки переходного Правительственного совета со стороны государств региона, как и международного сообщества в целом. После этого Колин Пауэлл лично объявил, что его страна будет продолжать убеждать арабские государства признать Правительственный совет.
По словам Пауэлла, он надеялся, что арабские министры проявит больший энтузиазм по поводу его создания. Госсекретарь США подчеркнул, что он будет продолжать работать с Арабской лигой, добиваясь, чтобы на своем совещании, намеченном на сентябрь этого года, она признала созданный в Ираке Правительственный совет.
Короче говоря, Америка не считает позицию, высказанную комитетом министров, последним словом арабских стран и будет продолжать добиваться от арабов признания Правительственного совета, чтобы придать этому органу - сформированному оккупационными властями - легитимность в глазах арабского мира. Одновременно Вашингтон будет стремиться придать ему международную законность. Поэтому Америка командировала в Нью-Йорк трех членов Совета для выступления перед Советом Безопасности от имени этого органа. И хотя выступление состоялось, члены СБ проигнорировали трех иракцев, отказавшись считать проведенное заседание официальным и делать заявления о признании Переходного правительственного совета как этапа на пути к созданию полноценного иракского правительства.
В свою очередь, Америка отвергла предложение генерального секретаря ООН Кофи Аннана о направлении в Ирак международной миссии. Представитель США в ООН заявил, что не видит необходимости в приезде такой миссии в Ирак в настоящее время.
Эти трения сами по себе показывают масштабы той двойной игры, которые Америка вела с мировым сообществом еще до начала военной кампании. Так, еще до начала оккупации Ирака она потребовала от 60 стран мира разорвать отношения с тогдашним иракским режимом и изгнать его дипломатических представителей.
Война еще не началась, когда Америка издала "имперский" указ с требованием ко всем странам перевести все вклады, открытые в их банках на имя правительства Ирака, в Американский федеральный банк - независимо от того, шла ли речь о вкладах, замороженных в 1990 году по решению Совета Безопасности, или о деньгах, использовавшихся для покрытия торговых операций до 2003 года включительно. Иначе говоря, Америка присвоила себе функции опекуна над Ираком еще до начала оккупации.
Оккупировав Ирак, Америка, вопреки нормам международного права, объявила, что не несет ответственности за безопасность иностранных посольств и дипломатических миссий в Багдаде. Тем самым она фактически вынуждала эти страны закрыть свои посольства, дипломатические миссии и консульства в Ираке.
Америка также объявила, что в будущем она позволит иностранным государствам иметь представительства в Ираке, но не в статусе посольств, а только в статусе "бюро по связям".
Иракская кампания США и увязавшейся за ними Англии стала вопиющим вызовом ООН, Совету Безопасности и мировому общественному мнению. Америка фактически заявила, что отныне Ирак является только ее делом, в которое она никому не позволит вмешиваться.
Америка вела войну под лозунгом избавления мира от угрозы иракского оружия массового поражения. Когда же все убедились в фальшивости этого лозунга и увидели, что оружия массового поражения в Ираке нет, США выдвинули другой аргумент: необходимость свержения диктаторского режима. И хотя все знали о чудовищной сущности этого режима, примечательно, что этот аргумент был выдвинут в качестве "альтернативного" лишь после того, как все убедились в отсутствии в Ираке ОМП.
Американский сценарий был прост до смешного: Америка попытается узаконить интервенцию против Ирака ссылками на смертельную угрозу мира от иракского ОМП. Тем временем она будет продолжать кампанию до свержения иракского режима, оккупирует Ирак и скажет своим оппонентам: отныне Ирак - американская колония, а кому это не нравится, могут биться головой о стену.
Америка - оккупационная держава, а оккупанты ни перед кем не отчитываются и не извиняются за свои действия. С приходом Америки в Ирак все другие иностранные и арабские государства должны оттуда уйти - хотят они этого или не хотят. Все прежние торговые соглашения становятся простыми бумажками, границы страны закрываются, все контакты с Ираком, даже человеческие, должны быть прекращены. Ирак доволен Америкой, Америка довольна Ираком. У кого есть возражения?
Американская администрация при разработке этого сценария советовалась со специалистами из Голливуда, но Голливуд, даже в худших своих фильмах, никогда не забывает о деталях. Некоторые из "деталей" реальной жизни - действие "умных" бомб и ракет, потоки крови, тысячи убитых - ей удалось спрятать с экранов телевизоров. Зато на весь мир транслировались кадры свержения статуи Саддама Хусейна в Багдаде 9 апреля. Ради одного только этого голливудского шоу мир должен был забыть о том, что произошло, и не задавать никаких вопросов. Вопросов больше нет.
Однако Саддам Хусейн и его режим - это не "то, что произошло". О Саддаме Хусейне Америка знает больше, чем знают о нем иракский народ и все арабские народы, вместе взятые.
Когда иракский режим передал ООН доклад на 12 тысяч страниц о своем оружии, именно Америка забрала себе текст для "изучения" прежде, чем с ним ознакомились другие члены Совета Безопасности.
Когда оккупационные войска обнаружили место укрытия сыновей Саддама Хусейна - Кусея и Удея - в Мосуле, они даже не подумали захватить их живыми: их нужно было немедленно убить, чтобы похоронить с ними все тайны многолетних связей Саддама Хусейна с Америкой. Такая участь постигнет рано или поздно и самого Саддама Хусейна, ибо таков удел всех агентов, выполнивших порученную им миссию.
Сегодня Америка, оказывая нажим на ключевые арабские страны, хочет одного: обеспечить продолжение оккупации Ирака. Признание арабами Переходного правительственного совета - только первый шаг: за ним последует отправка в Ирак арабских войск, которые призваны облегчить для Америки бремя борьбы с иракским патриотическим сопротивлением.
Все это время судьба Ирака и ее народа США волновать не будут. Пока она держит в руках иракскую нефть, все остальное для нее - лишь "детали".