В условиях нарастающего давления в связи с обвинениями в жестоком обращении московская милиция совершила обыск в офисе правозащитной группы, стремящейся оградить людей от произвола со стороны тех, кто должен им служить и их защищать.
Сотрудники УВД метрополитена в среду обыскали офис организации "Мое право", хотя по закону они неправомочны действовать за пределами метрополитена.
Они уже обыскивали офис "Моего права" в июле и изъяли документы, компьютеры и кассу. Председатель центрального управления правозащитной организации Михаил Аншаков говорит, что москвичи чувствуют себя все в меньшей безопасности. Их постоянно терроризируют. "Люди напуганы, они чувствуют, что должны защищаться от милиции, вместо того, чтобы милиция защищала их".
Организация "Мое право" был основана в этом году после нападения на 19-летнего Германа Галдецкого, студента, открывшего кампанию против милицейского произвола.
Сейчас Галдецкий лежит в московской больнице, он с трудом говорит и двигается. После того как представители милиции метрополитена пытались изнасиловать его подругу, Галдецкий убедил нескольких свидетелей и жертв подобных происшествий сообщить о них и поддержать обвинение. Через несколько дней два человека в камуфляже напали на него и дважды выстрелили в голову.
Мать Галдецкого уверена, что ее сын поплатился за то, что вмешался в дела милиции. "Он вел себя как должно любому нормальному, порядочному человеку, - говорит она, не соглашаясь с тем, что ее сын - герой. - Почему в наши дни поступать нормально - значит быть героем?"
После нападения на Галдецкого московской милиции было предъявлено несколько обвинений в жестоких избиениях и убийствах. 21 июня офицер милиции до смерти избил 26-летнего Виктора Золотцева, задержанного за нахождение в метро в нетрезвом виде.
31 июля милиционер остановил 20-летнего таджика Рустама Байбекова, когда тот пытался перепрыгнуть через турникет, и выстрелил ему в голову. Байбеков сейчас находится на излечении в больнице.
В тот же день 25-летний Дмитрий Маракин из Татарстана был до смерти избит тремя офицерами в московском отделении милиции - у него не было московской регистрации. Наблюдатели считают, что жестокость милиции процветает из-за мизерных зарплат, низкого нравственного уровня и неадекватного обучения.