В то время как даже арабские государства пытаются убедить Израиль в том, что Сирия не собирается нападать, Дамаск принимает партию российских модернизированных ракетно-артиллерийских противовоздушных комплексов SA-22 E (по российской терминологии "Панцирь С1Э". - Прим. ред.). По сообщениям арабской прессы, данное соглашение о поставках оружия на сумму около 900 млн долларов финансируется Ираном.
Эта новость последовала за поступившими в прошлом месяце сообщениями о намерении России продать Тегерану 250 современных истребителей дальнего радиуса действия Cу-30. Россия уже снабдила Иран современной системой ПВО.
Зачем Россия, страна, претендующая на место среди ведущих промышленно развитых государств, продает современное вооружение самому агрессивному государству-изгою? Заявления о том, что речь идет о поставках оборонительного оружия, вследствие чего эти поставки не несут угрозы, смехотворны и оскорбительны. Охарактеризовать подобным образом несомненно обладающие мощными наступательными характеристиками истребители, конечно, невозможно. А в руках агрессивных государств и средства ПВО становятся наступательным оружием, поскольку защищают от упреждающих ударов и контратак ракетные арсеналы и ядерные объекты, тем самым давая странам-изгоям уверенность, что они в состоянии как предпринять открытую атаку, так и безнаказанно поддерживать террористов.
Тем не менее, допустим, что Россия поставляла Ирану и Сирии сугубо оборонительные вооружения. Но и это неприемлемо, поскольку продажа какого бы то ни было оружия государствам, которые открыто поддерживают терроризм и бросают вызов мировому сообществу, вступает в прямое противоречие с попытками наказать эти государства за подобные действия.
Ошибка мирового сообществе состоит в том, что Иран и Сирия не подверглись полному эмбарго на поставки вооружений. Обе страны уже нарушают наложенное ООН после второй Ливанской войны эмбарго на поставку вооружений "Хизбалле". Так, Сирия несет ответственность за волну громких убийств в Ливане, по факту которых ООН также активно ведет расследование.
Россия вдвойне ответственна за этот международный провал: во-первых, потому, что она наложила вето на применение против Ирана и Сирии действенных санкций, и, во-вторых, из-за своих двусторонних соглашений о поставках вооружений, которые сведут на нет те минимальные санкции, которые уже давно пора было применить против этой направленной на международную дезинтеграцию агрессии. Ничто не говорит о том, что политика России в этой сфере исправляется. Тот факт, что Россия соревнуется с США в наводнении региона оружием, отнюдь не служит оправданием, а лишь усугубляет ситуацию.
Мы уверены, что нельзя продавать Саудовской Аравии современное вооружение, не ставя эти сделки в зависимость от обязательств произвести некоторые изменения - в частности, покончить с миллиардными вливаниями в школы, где учащимся внушают идеи джихада против Запада, прекратить антиизраильские бойкоты и разобраться с антисемитизмом, а также лишить поддержки боевиков-суннитов в Ираке и "Хамас" в Газе; но продажа оружия Сирии и Ирану - это явно гораздо большая ошибка.
Международная безопасность и мир требуют изоляции и разрушения радикального исламистского альянса Ирана, Сирии, "Хизбаллы", "Хамаса" и "Аль-Каиды". В этой мировой схватке Россия приняла не ту сторону.
Вместо того чтобы оставаться заложниками России и Китая в Совбезе ООН, США и Европе необходимо использовать уже принятые резолюции, чтобы наложить на Тегеран и Дамаск более жесткие санкции. Кроме того, России следует знать, что она не сможет оставаться полноправным членом "большой восьмерки" - наиболее престижного мирового клуба - до тех пор, пока не перестанет продавать опаснейшим странам-изгоям современное оружие и осуществлять с ними дипломатические контакты.
Президента Джорджа Буша часто критикуют за самовольную внешнюю политику, тогда как Россия, как правило, не подвергается подобным обвинениям. Если Буша и следует критиковать, то за то, что он слишком доверчиво относится к своей "дружбе" с президентом Владимиром Путиным. Такого рода доверчивость, кажется, достигла предела: Путин пользуется нежеланием США налагать какие-либо ограничения на отношения с Россией, а ведь США могли бы пригрозить отзывом миллиардов долларов, которые выделяются в рамках совместных космических проектов и других выплат России по двусторонним соглашениям.
Кажется, Путин не собирается реагировать на голословные заявления, такие как протесты США против продажи российских вооружений. Да и "дружба" не является важным фактором, определяющим его политику в ближневосточном регионе. Попытки США поддержать своих союзников ни к чему не приведут, если эти союзники будут видеть, что противник по-прежнему избегает санкций и наращивает свое влияние и могущество.
Готовность Запада не оставить без последствий открытую поддержку Россией государств-изгоев станет для всех колеблющихся стран безошибочным показателем, какая из сторон достаточно сильна, чтобы победить. Рисковать российско-американской "дружбой" должны бояться не США - должна бояться Россия, которая может быть уверена, что без этой дружбы она потеряет свои нынешние позиции на Западе.