"От других действительно существующих друзей Герхарда Шредера можно узнать, что он сожалеет о том, что назвал Владимира Путина, с которым его связывает крепкая мужская дружба, "чистейшим демократом", - пишет Михаэль Юргс в материале для Frankfurter Allgemeine Zeitung. Однако, по данным автора, бывший федеральный канцлер подчеркивает, что это нельзя цитировать в прессе, и молчит, поскольку хорошие друзья должны поддерживать друг друга.
Было бы журналистским коварством связывать сдержанность Шредера с его лоббистской деятельностью в пользу "Газпрома", продолжает Юргс, и подлостью - говорить о том, что его молчание крайне убедительно говорит о его моральном облике. Вместо этого стоило бы на следующем собрании правления трубопроводного консорциума Nord Stream, председателем которого является Шредер, а владельцем контрольного пакета - "Газпром", под пунктом повестки дня "Разное" зачитать обоснование приговора судьи Марины Сыровой.
"Выступление Pussy Riot в православном храме, дадаистское политическое шоу, в демократических странах, таких как Берлинская республика, где Герхард Шредер когда-то определял направление политики, произойди оно в главном соборе столицы, в лучшем случае подверглось бы критике как безвкусица. Полиция бы установила личности женщин, и выписанный им административный штраф из солидарности совместно оплатили бы чистейшие демократы. Баста. А в путинской демократуре у трех молодых женщин отнимают время жизни", - пишет Юргс.
"Действующему федеральному канцлеру приходится, скрипя зубами, подставлять обе щеки под поцелуи Путина, чтобы не причинить вреда энергоснабжению Германии. Но ее предшественник свободен и может показать зубы", - аргументирует Юргс.
"Поэтому позвольте сказать вам одно слово, господин канцлер: позор. Единственный наблюдатель процесса выкрикнул его в зале суда, когда объявили приговор", - напоминает автор. По его словам, для государственной измены иногда достаточно промолчать и стать соучастником преступления.