"Расширение Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, один из самых престижных и противоречивых строительных проектов в России, превратилось в хаос после того, как лорд Фостер семь лет спустя покинул проект, заявив, что его выжили", - пишет Ник Кларк в The Independent.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов призвал Нормана Фостера более активно работать над проектом, конкурс на выполнение которого он выиграл в 2009 году, заявив, что иначе эта работа перейдет конкурирующей компании, сообщает издание.
По данным газеты, знаменитый британский архитектор ответил, что его фирма Foster + Partners уже вышла из проекта два месяца назад после того, как музей так и не обратился к компании за последние несколько лет.
"Лорд Фостер достаточно детально осветил свои планы на лекции в Королевской академии искусств в 2008 году. Они включали в себя создание музейного комплекса, охватывающего здание Пушкинского музея и восстановление 12 окружающих его особняков", - говорится в статье.
В комплекс "музейного городка" должны были войти концертный зал на 600 человек, библиотека, здание администрации и подземные помещения. Планировалось расширить территорию музея до 125 тыс. квадратных метров, рассказывает корреспондент Ник Кларк.
Бывший директор музея Ирина Антонова сообщила в прошлом году, что "не всем нравится дизайн". Она сказала, что предпочитает современную, высококачественную архитектуру XXI века "еще одному зданию с колоннами".
"Проект вызвал критику, поскольку он бы закрыл доступ публике к некоторым историческим зданиям, а некоторые возражали против стеклянного купола, который должен был закрыть двор. В число противников проекта входили защитник памятников архитектуры Рустам Рахматуллин и сотрудники института Академии наук, которому пришлось бы выехать из своего здания", - отмечает издание.