"Несколько раз на дню какой-нибудь старый чех приходит в Староместскую ратушу на фотовыставку, где запечатлено подавление "Пражской весны" Москвой в 1968 году, а потом, уходя, жалуется", - пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер.
"Они ворчат, говорят мне: "Русские снова здесь", - сказала куратор выставки Дана Киндрова. "Она описывала отношение местных к тысячам российских туристов, посещающих Прагу каждую неделю, и к 30 тыс. россиян, имеющих виды на жительство в Чехии", - поясняет автор.
По сообщению издания, сейчас в Чехии бушуют споры о том, несет ли Россия сегодня стратегическую угрозу для этой страны либо Праге следует налаживать отношения с Москвой, несмотря на санкции, наложенные ЕС на Россию.
"Большинство политиков в Чехии и Словакии считают Россию угрозой. Однако президент Чехии Милош Земан открыто восторгается Владимиром Путиным, а Словакия, после разногласий в правящей коалиции, оказалась в числе тех немногих стран ЕС, которые не стали высылать российских дипломатов в ответ на мартовское отравление Сергея Скрипаля в Солсбери", - пишет автор.
"У некоторых представителей старшего поколения возмущение Советским Союзом, оставшееся с 1968 года, перекидывается на современную Россию и россиян. Диктор с телевидения Камила Моучкова, арестованная во время передачи в прямом эфире в августе 1968 года, говорила в интервью чешским СМИ, что ей даже теперь трудно обращаться с русскими вежливо", - говорится в статье.
Автор продолжает: "В Словакии и Чехии есть люди как крайне левых, так и крайне правых убеждений, которые выступают за улучшение отношений с Россией и отметают былые обиды, считая их неактуальными". "Подумайте о нашей истории отношений с немцами, а теперь мы друзья", - сказал 70-летний сенатор Ярослав Доубрава.
"Доубрава недавно вернулся из поездки в Крым, организованной вопреки бурным протестам посольства Украины в Праге. Он похвалил Россию за то, что на этой территории она "совершила чудеса", - сообщает газета.
"Петер Марчек, независимый словацкий депутат, который недавно совершил поездку в Крым по отдельности от Доубравы, сказал: "Для меня август 1968 года был агрессией коммунистического СССР, а не враждебным актом русской нации", - пишет издание.
Автор замечает: "Для многих простых чехов Россия имеет минимальное значение. За антироссийским политическим настроением, возможно, стоит не глубокое недоверие к России, уходящее корнями в 1968 год, а недавние действия Кремля".
"Во время "бархатной революции" (в Чехословакии 1989 года. - Прим. ред.) антироссийская риторика почти полностью отсутствовала", - говорит Михаэль Жантовский, в прошлом советник Вацлава Гавела. "Подавляющее большинство чешских политиков осудили Россию только после вторжения в Крым", - добавляет он.