"Кризисная дипломатия в немецкой провинции: вблизи Берлина на встрече в конфиденциальной обстановке президент России Путин и канцлер Меркель пытаются вновь пойти на сближение. Для обоих многое стоит на кону", - пишет журналист немецкого издания Der Spiegel Себастьян Фишер.
До встречи в Мезеберге Путин также посетил и свадьбу главы австрийского МИДа Карин Кнайсль в Штирии. "Этот визит, конечно, можно назвать каким угодно, но не частным, - отмечает автор статьи. - Его следует рассматривать в более широком контексте в связи со встречей в Мезеберге. В условиях растущего экономического давления российский президент ищет сближения с Европой - после оккупации Крыма, войны на востоке Украины, инцидента со сбитым пассажирским самолетом MH-17, бомбардировок в Сирии и разного рода кибератак".
Австрия в настоящий момент председательствует в Совете ЕС, в лице правых популистов из Австрийской партии свободы (FPÖ), по квоте которой беспартийная Кнайсль заседает в правительстве, у Путина есть союзники в правительстве, полагает Фишер. С Германией дела обстоят иначе. "Однако любой путь в Европу ведет через Меркель. Путин это знает", - уверен журналист.
"Одновременно и немцы, вопреки всем разногласиям, заинтересованы в улучшении отношений с Россией, в частности, на фоне растущих противоречий с американским президентом Дональдом Трампом", - продолжает автор статьи. Он напоминает, что в конце июля Меркель и глава немецкого МИДа Хайко Маас встречались с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым и руководителем российского Генштаба, чтобы обсудить ситуацию в Сирии и на востоке Украины.
"Это означает, что между Германией и Россией что-то пришло в движение", - считает автор статьи. - Хотя конкретное содержание переговоров не разглашается".
Выступая перед журналистами, канцлер Германии с самого начала выдвинула на передний план вопрос о кризисной ситуации на востоке Украины, в то время как Путин подробно освещал российско-германские экономические отношения. Путин хочет подчеркнуть, насколько важным является сотрудничество между странами, отмечает Фишер.
Когда российский президент заговорил о Сирии, стало ясно, насколько сильно он желает получить экономическую поддержку Европы для возможного послевоенного урегулирования в Сирии. Российская военная операция там давно не пользуется популярностью в собственной стране, при этом Путин мнит себя и своего союзника Асада в шаге от победы на этом поле боя, пишет журналист.
Не похоже, чтобы сближение Германии и России в Мезеберге проходило особенно сердечно, отмечает издание. Меркель и Путин, которые уже 13 лет встречаются на международной арене, вели себя вежливо, но отстраненно. Выступления друг друга они слушали без каких-либо эмоций на лице, шуток для разрядки обстановки тоже не было. "Однако у переговоров есть перспектива, заметно желание продвигаться вперед в общих вопросах, не замалчивая противоречий. В некотором роде нормальная дипломатия. Это прогресс", - заключает Фишер.