О'кей, возможно, не стоит удивляться тому, что журнал, некогда назвавший человеком года Адольфа Гитлера, в 2007 году присвоил это звание российскому президенту Владимиру Путину. Журнал Time всегда считал предметом своей извращенной гордости возможность одинаково чествовать и героев, и тиранов.
Главный редактор журнала Time Ричард Стенгел пояснил, что Путин был выбран потому, что "проявил экстраординарные организаторские способности в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к стабильности". Разумеется, добавил он, "он опасен в том смысле, что ему нет дела ни до гражданских свобод, ни до свободы слова".
Такой выбор вызвал гнев кандидата в президенты (США) от Республиканской партии, сенатора Джона Маккейна, который на встрече с редакцией Herald сказал, что человеком года должен был стать генерал Дэвид Петреус, командующий американскими войсками в Ираке.
Что касается Путина, Маккейн, пародируя высказывание Джорджа Буша о российском лидере, сказал: "Я посмотрел ему в глаза и увидел там три буквы - К, Г и Б".
Теперь, когда Путин назначил преемником своего протеже Дмитрия Медведева, Маккейн говорит: "Он просто сделал себя пожизненным президентом. Мы знали, что это театр марионеток, только не знали, кто будет марионеткой".
Маккейн в своей оценке Путина попал в самую точку. "Я не считаю, что это возобновление холодной войны, - сказал он. - Но я вижу, что он старается помешать попыткам сделать мир лучше".
Маккейн упомянул упорное неприятие Путиным попыток предоставить Косово независимость от Сербии, его близкие отношения с белорусским диктатором и недостаток сотрудничества при рассмотрении иранского вопроса в Совете Безопасности ООН.
Может, журналу Time и нравится чествовать мирового задиру, но в данном случае мы - на стороне Маккейна. Разве, прославляя плохое поведение, мы не потворствуем ему?