Time прекрасно понимает, что его выбор спровоцирует скандал, и это поистине великолепный рекламный ход! Чтобы сохранить внешнюю респектабельность, журнал перестраховывается.
"Человек года" - не бойскаут, не демократ, он относится к числу сильных мира сего, которые формируют судьбу мира "в радости и в горе". Time осмотрительно не уточняет, каким может быть это "горе", но читатель может его себе представить. Армия Путина истребила чеченское население, жертвами среди гражданского населения стал каждый пятый. Полиция Царя года сократила до предела свободу средств массовой информации (ТВ, радио, пресса) и, не страдая угрызениями совести, убивает самых смелых журналистов, чтобы поставить на место других. Бедная Анна, еще одна низость, еще одна подлость.
Журналисты Time стараются определить, какую "радость" принес Путин своему народу и миру: "стабильность", которой Россия не знала на протяжении столетия. "Сначала порядок, потом свобода". Это означает, что выбор журнала Time одновременно наивный, иррациональный и аморальный. В действительности не бывает стабильности, когда различные мафиозные кланы, находящиеся у власти, разрушают и уничтожают друг друга в тени Кремля, и даже генерал ФСБ, стоящий во главе одной из группировок (управление по борьбе с наркотиками) призывает к прекращению огня с первой полосы московской газеты, чтобы избежать крушения всей структуры.
Кроме того, придется игнорировать сведение счетов, заказные убийства, задержания, особые курсы лечения в психиатрических клиниках и необоснованные ссылки (Ходорковский), чтобы называть "стабильностью" атмосферу постоянного запугивания, сопровождающую раздел богатств между олигархами и высокопоставленными сотрудниками ФСБ. Сколько миллиардов долларов получил наш "Человек года" от продажи газа и нефти? Кремлевские компании обогащаются за спиной российского народа, смертность которого в 20 раз выше, чем у нас. Быть может, это стабильность кладбищ?
Наконец, придется не слушать ум и сердце и заставить замолчать свою душу, чтобы короновать как гаранта мировой безопасности автократа, исповедующего кредо "кто рождается чекистом, чекистом и умирает" и непоколебимые исторические убеждения. "Самой большой геополитической катастрофой ХХ века стало:" - попробуйте угадать что: две мировые войны, Хиросима, Освенцим, ГУЛАГ? Вы не на верном пути. Катастрофа, о которой говорит "Человек года", всего одна - "крушение Советского Союза" (спровоцированное Ельциным в 1991 году). Вне всякого сомнения, когда Путин позволил себе подобное публичное заявление в апреле 2005 года, он заслуживал уважения за искренность, но сегодня Time, которая усматривает в этом обещание стабильности, переходит границу разумного.
Оправдывая свой выбор ложной путинской стабильностью, Time понурив голову, сдается на милость пропаганде Кремля: в потемкинской деревне царит порядок. Когда стало известно об убийстве Пола Хлебникова, главного редактора русского издания журнала Forbes, Анна Политковская написала: "Нельзя отрицать, в Россию вернулась стабильность. Чудовищная стабильность, при которой никто не взывает к правосудию: при которой только сумасшедший еще осмелится претендовать на защиту со стороны сил правопорядка, пронизанных коррупцией. Закон возмездия заменил собой право, как в душах, так и в поступках. И пример подает сам президент". Анна не сможет оценить статью в Time, ее убили 7 ноября (октября. Прим. ред.) 2006 года.
Россия - великая держава, поскольку она обладает нефтяными запасами, ядерным арсеналом, огромной армией и безграничными властными структурами, а также способна на планетарном уровне наносить вред и припирать к стенке наши демократии. Не будем разубеждать Time в том, что, подавляя свободу, оппозицию, свободную информацию, гуманитарные неправительственные организации, Путин обеспечивает "безопасность" потенциального порохового погреба. Все диктаторы, давние и современные, легендарные и кровавые, пели гимны безопасности. Откройте книгу по истории, оставьте в стороне сказки, и вы поймете, что Путин вовсе не волшебник из страны Оз и что Time заслуживает ослиных ушей или же лавров иронии, которую редакция не может оценить. Посмотрите на обложку Time, загляните в глаза холодной рыбы года - это смерть на вас смотрит. Она оглядывает вас со своего трона с головы до ног. Читайте Time Magazine - с вами говорит тупость.