Многие компании постепенно отходят от использования электронной почты как основного средства внутренней коммуникации, пишет Financial Times.
Отслеживание сообщений электронной почты превращается во все большую рутину. "Факты свидетельствуют о том, что в век усиленного регулирования банкиры отказываются от электронной почты в пользу таких способов коммуникации, которые труднее отследить, в частности, рукописных записок", - отмечает автор статьи Майя Пэлмер. Правительственные чиновники стараются не пользоваться электронной почтой для внутренней переписки по секретным вопросам, так как она может стать достоянием общественности в соответствии с Законом о свободе информации.
Но некоторые компании считают электронную почту просто неэффективным средством общения. "Мы считаем, что email в принципе непродуктивен, нужно просмотреть слишком много документов, и данные теряются, - утверждает Лиром Сигал, президент и глава правления Klick, канадской компании цифрового маркетинга. - Здесь нет приоритетов, нет управления документооборотом, предполагается, что самое важное сообщение - это то, которое наверху. Мой деловой партнер так устал от тупости электронной почты, что 14 лет назад стал разрабатывать более совершенные средства управления документооборотом".
Klick, в которой работают более двухсот человек, ныне использует электронную почту только для общения с внешними клиентами, а все внутренние сообщения проходят через Genome, систему собственной разработки, позволяющую пользователям отслеживать документооборот. Программа работает так хорошо, что Klick сейчас получает запросы от клиентов, заинтересованных в ее установке в своих офисах.