Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 февраля 2003 г.

Одри Хадсон | The Washington Times

Ридж: не пугайтесь, готовьтесь

Клейкой ленты мало. Министерство внутренней безопасности вчера добавило бумажные полотенца, хлопковые рубашки и столовую соль в список предметов, которыми должны запастись американцы на случай ядерного, химического или биологического нападения.

Даже пара кроссовок сгодится. "Не стоит пугаться, - сказал вчера в Цинциннати Том Ридж, министр внутренней безопасности, - просто готовьтесь".

Ридж приехал туда, чтобы огласить очередные рекомендации по подготовке к террористической атаке, уже в третий раз за десять дней.

"Спрячьте клейкую ленту, - сказал Ридж, - не пользуйтесь ею, пусть пока полежит".

Первая порция советов поначалу перепугала многих американцев, которые не поняли, что, собственно, им пытаются сказать сверху. Потом, когда министерство Риджа кое-как попыталось усмирить страхи, эти советы стали поводом для шуток и карикатур. Ридж сказал в пятницу, что рекомендации про рулоны полиэтилена и клейкую ленту были "правильными". Но "мы не хотели, чтобы люди принялись немедленно запечатывать свои двери и окна", добавил он.

Вчера министр сообщил, что "эксперты считают, что убежище, устроенное в вашем доме или квартире, способно служить защитой от атмосферного заражения в течение нескольких часов. Этого срока может оказаться достаточно, чтобы отравляющие вещества рассеялись".

Последние рекомендации включают в себя дополнительные штрихи к тому, как выжить во время ядерной катастрофы. Эти рекомендации напоминают советы типа "пригнись и накройся", которые внушали школьникам 50-х. Они означали: нырни под парту и защити глаза от ослепляющего света взорвавшейся бомбы.

С полным текстом рекомендаций можно ознакомиться по адресу www.ready.gov.

"Немедленно укройтесь, лучше всего под землей, но и любое другое прикрытие может оказаться полезно для защиты от непосредственного воздействия взрыва и ударной волны".

Американцам советуют проконсультироваться со своими врачами, стоит ли принимать азотистокислый йод, "то самое вещество, которое добавляют в столовую соль, чтобы ее йодировать".

В случае химической атаки основная правительственная рекомендация - бежать. "Постарайтесь немедленно удалиться. Если отравляющее вещество проникло в то здание, где вы сейчас находитесь, уходите оттуда, по возможности избегая зараженной зоны. Если уйти нельзя, удалитесь от источника опасности и действуйте по плану "укрыться на месте". Если атака застигла вас на улице, быстро решите, как оптимальней избежать химической угрозы: уйти ли из зоны или укрыться на месте".

Хлопковое покрытие может стать жизненно важным средством спасения при биологической атаке. "Поняв, что поблизости происходит что-то похожее на распыление неизвестной субстанции, прибегните к средствам защиты. Немедленно отойдите от источника заражения. Закройте рот и нос несколькими слоями ткани, которая, фильтруя воздух, все-таки дает возможность дышать. Например, вдвое-втрое сложенной хлопковой тканью - футболкой, носовым платком, полотенцем. Если хлопка под рукой нет, сгодятся бумажные носовые платки или полотенца. Умойтесь водой с мылом и обратитесь к властям".

Страх - это враг, сказал министр. "Можно выбирать: бояться или готовиться. Американцы готовятся. Следующая атака может произойти в любом населенном пункте, в любое время. Сама по себе стихийная и непредсказуемая, природа терроризма требует, чтобы каждый, где бы он ни жил, прислушался к нашим рекомендациям и принял меры".

В аварийный набор рекомендуется включить трехдневный запас нескоропортящейся пищи и воды, карманный фонарик, радио, одеяла, аптечку скорой помощи и ручной консервный нож.

По словам Риджа, эта кампания - не ответ терроризму, а средство от "террористической психологической атаки страхом".

"Кампания подготовки проводится для тех, кто хочет, чтобы их семьи были готовы, и спрашивает нас: что мы можем сделать? После 11 сентября многие из вас прислали чек, пришли помочь или у дома подняли флаг. Так что теперь мы просим вас составить план действий, купить припасы и вывесить на стене список контактных телефонов. Мы не можем предусмотреть все. Террористы изобретательны и действуют по своему расписанию, не по нашему. Они хотят превратить наши жилые районы в поле сражения. Вот почему так важна сейчас роль каждого гражданина, ведь большая часть американского населения живет в пригородах и сельских районах".

Армия спасения будет распределять брошюры с информацией о местоположении ее 9 тыс. отделений, а Американская ассоциация уличной рекламы в порядке пожертвования выделила рекламного места на более чем 17 млн долларов.

Ридж вместе с нью-йоркскими пожарными и полицейскими фигурирует в телевизионной рекламе, призывая американцев не бояться террористов, а принять простые меры предосторожности против возможного нападения.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru