Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
20 февраля 2008 г.

Корреспондент | The Christian Science Monitor

Мифы о "поколении Google"

Действительно ли "поколение Google" - дети, рожденные после 1993 года, - сильно отличается от нас? Правда ли, что они тянутся к компьютерной мышке еще в колыбели и демонстрируют инстинктивную способность ориентироваться в интернете и быстро находить нужные ответы? В действительности юные пользователи отличаются от взрослых не так сильно, как можно подумать.

Проведенное в январе исследование с участием англоязычной молодежи из развитых странах Запада развеяло ряд мифов о взаимоотношениях молодых людей с новыми технологиями. Например, правда ли, что поколение Google разбирается в высокотехнологичных штучках лучше взрослых? Это "в целом правда", хотя "пользователи старшего возраста быстро их догоняют", говорится в исследовании, проведенном по заказу Британской библиотеки. "Большинство молодых людей пользуется гораздо более простыми технологиями... чем принято считать", - гласят выводы работы.

Правда ли молодежь владеет "многозадачностью" - делает по два, три или больше дел одновременно? "Убедительных доказательств этому нет". Предпочитает ли юное поколение визуальную информацию тексту? "Правомерно сказать да, хотя текст также имеет важное значение", - утверждают специалисты. Действительно ли молодые люди не умеют ждать и желают, чтобы их информационные запросы удовлетворялись немедленно? "Нет, - отвечают исследователи. - Убедительных доказательств, что в этом отношении молодежь более нетерпелива, не выявлено".

И хотя молодежь в общении может ценить мнение своих сверстников больше, чем мнение взрослых, в вопросах учебы это не так. "Мы полагаем, это миф, - говорят специалисты. - Мнения преподавателей, родственников и сведения из учебников всегда ценятся выше интернета".

Как бы то ни было, пользование поисковыми системами наподобие Google и Yahoo делает и учащихся, и взрослых более поверхностными. Они просматривают лишь часть информации - заглавия, содержание, аннотации - но редко копают глубоко. Это хорошо для быстрого ознакомления, однако студенты должны уметь серьезно разобраться в вопросе, в его тонкостях и нюансах, если хотят научиться думать своей головой.

Несмотря на то, что студенты обычно демонстрирует высокий уровень компьютерной грамотности, их "информационная грамотность" - умение находить и впитывать качественную информацию - зачастую отстает, утверждается в работе. Они мало времени тратят на обдумывание найденных в интернете данных. Поэтому молодежь надо учить внимательнее оценивать точность, значимость и авторитетность полученных сведений.

Чтобы помочь в этом, библиотекам придется поработать над своим имиджем. Учащиеся часто воспринимают их как места для складирования книг, а не как высокотехнологичный информационный ресурс.

Такого мнения придерживаются даже студенты колледжей - 89% из них начинает исследование с обычных поисковых систем, а не с сайтов библиотек. Почти все студенты колледжей удовлетворяются результатами такого поиска. В этом и заключается проблема. Если библиотеки хотят сохранить свою роль, необходимо обучать молодежь более сложным исследовательским методам.

В работе поднимается проблема плагиата среди студентов. Иногда кажется, что молодые люди работают по принципу "скопировать-вставить". Тем не менее, новое поколение представляет себе, что такое право интеллектуальной собственности, и сознает, что кто-то затратил немало усилий, чтобы составить документ, записать песню или видео. Просто молодежь "чувствует, что система авторских прав нечестна и несправедлива", говорится в исследовании.

Однако подождите, пока эти дети вырастут и поймут, что интеллектуальная собственность - источник средств к существованию. Подобное отношение может перемениться.

Также по теме:

С Википедией к диплому (Berliner Zeitung)

Поисковик Google разоблачил жениха как убийцу (Die Welt)



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru