11 февраля глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Билл Браудер пытался привлечь внимание французских парламентариев к делу Сергея Магнитского и убедить их принять закон, аналогичный американскому "Закону Магнитского", который бы действовал во всей шенгенской зоне, так как "деньги российской клептократии инвестируются не в России, а во Франции, Великобритании и Италии", пишет L'Express.
Пока французское министерство иностранных дел не придает большого значения дипломатическому конфликту, разгоревшемуся между США и Россией после смерти юриста. На набережной Орсэ говорят о нем как "об одном из длинного списка раздражающих факторов", констатирует корреспондент Сирил Жан-Мари. Во Франции, излюбленном месте отдыха россиян, на повестке дня не стоит вопрос о каком-либо законе на базе "Акта Магнитского".
Вице-президент группы межпарламентской дружбы России и Франции в Национальной ассамблее Эрве Маритон заявил в интервью изданию, что "никаких решений по этому вопросу его парламентскими коллегами не принималось". Группа также не делала никаких заявлений по делу Магнитского, не желая "опережать правительство". По мнению Маритона, то, что сделали американцы, необходимо тщательно изучить, но необязательно копировать.
"Дело Магнитского нисколько не волнует Францию, - делает вывод издание. - Группа межпарламентской дружбы не знает, какую позицию занять в этом вопросе. Однако для Билла Браудера вопрос выглядит ясно: "Хотите ли вы, чтобы преступники и истязатели свободно перемещались по Франции?"