"Как продемонстрировал недавний кризис, разразившийся на прошлой неделе из-за связей администрации Трампа с Кремлем, Россия остается токсичной. Четверть века спустя после падения Советского Союза кажется, будто "холодная война" никогда не заканчивалась", - пишет Питер Конради в британской газете The Sunday Times.
В этом виноват по большей части Путин, считает журналист. "Сегодня Россия - это глубоко авторитарное место, где свободы, существовавшие при Ельцине в 90-е годы, были по большей части - но не полностью - уничтожены, - говорится в статье. - Захватив Крым и неофициально направив военные силы на восток Украины в 2014 году, Путин превратил себя в изгоя на мировой сцене".
Однако, как отмечает автор, "было бы наивным полагать, что мы имеем дело с проблемой Путина, которая исчезнет, когда он, наконец, уйдет из Кремля. Это проблема России, - заявляет Конради, - и корни ее уходят в январь 1992 года, когда Джордж Буш-старший победоносно заявил, что Америка выиграла "холодную войну", а политолог Фрэнсис Фукуяма взлетел в хит-парадах книжных бестселлеров, провозгласив "конец истории".
"В последующие годы, - говорится в статье, - страны, бывшие прежде сателлитами России, были постепенно интегрированы Западом - сначала со стороны НАТО, а потом ЕС". "Однако, как оказалось, Россию было не так легко проглотить из-за ее размера, военной мощи и имперского прошлого", - пишет автор. "Все преемники Буша приходили к власти, намереваясь построить новые связи с Россией, - продолжает Конради. - Однако каждый из них оставлял отношения с Кремлем в еще более плохом состоянии в конце своего срока".
"Масштаб коммерческих связей между командой Трампа и Москвой, о котором уже стало известно, означает, что все его попытки сблизиться с Кремлем вызовут подозрение", - отмечает журналист. Однако, как он считает, "все же есть способ перезапустить отношения, не вознаграждая Россию за ее агрессию".
"Для Путина - чью философию управления можно обобщить как "попытку сделать Россию вновь великой" - главной вещью является уважение, - говорится в статье. - Эту истину Генри Киссинджер признал накануне американских выборов".
Исходя из этой логики, первым шагом должно стать "принятие ограничений на дальнейшее расширение НАТО", пишет автор. "Украина, как утверждал Киссинджер, является мостом между Востоком и Западом, как Финляндия или Австрия во времена "холодной войны": ей необходимо предоставить "свободу вести ее собственные экономические и политические отношения, в том числе с Европой и Россией, но она не должна вступать ни в какой военный союз или организацию по защите безопасности". "Чтобы это не было воспринято как капитуляция, - отмечает Конради, - эту меру нужно совместить с возобновленными обязательствами по защите недавно вошедших в альянс восточных членов".
"К этому нужно добавить бдительность по отношению к другим попыткам России разделить Запад или нарушить установленный порядок как в Европе, так и в Америке, противостоя различным попыткам кибервойны и пропагандистским усилиям, направленным на фальсификацию выборов и загрязнение информационного пространства", - пишет автор.
"Наивно полагать, что Россия сможет когда-нибудь примкнуть к НАТО", - подытоживает автор. И все же, считает Конради, "у Кремля есть общие интересы с Западом - не только в борьбе с исламским терроризмом, но и по другим вопросам. Дело за Трампом не упустить момент".